Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
В марте на заводе «Уральские локомотивы» состоялась презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который станет базовой платформой для целой линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением. «Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости и даст возможность российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Одним из факторов технологической безопасности транспортной отрасли является импортозамещение программного обеспечения. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, признанный в этом году лидером импортозамещения года в сфере IT в корпоративном секторе, отметил: «Исторически на железных дорогах сильна собственная разработка IT-решений. Это вызвано рядом факторов, в первую очередь тем, что базовые производственные процессы очень специфичны и найти на рынке экспертизу практически невозможно, она находится в рамках отрасли: это и отраслевые институты, и дочерние компании РЖД».
Результаты уходящего года оказались лучше прогнозных, сказал глава холдинга Олег Белозёров на встрече с грузоотправителями в декабре. Он подчеркнул, что наблюдался повышенный спрос на восточном направлении, для удовлетворения которого компания задействовала технологические резервы для наращивания провозной способности.
В условиях ограничений полётов в ряд городов на Юг России холдинг «РЖД» запустил более 200 дополнительных поездов и перевёз летом 42 млн пассажиров. В течение года появились новые прямые маршруты, которые связали Йошкар-Олу с Владимиром и Адлером, Таганрог с Санкт-Петербургом. Пополнился список двухэтажных поездов. Для пассажиров было организовано свыше 30 туристических поездов, и тенденция развития внутрироссийского железнодорожного туризма сохранится.
Наступающий год будет насыщен событиями, новыми решениями и проектами. Безусловно, у ОАО «РЖД» есть потенциал для решения новых задач.
Всё по силам
Турбулентность на мировых финансовых рынках, геополитическая неопределённость, предвыборная лихорадка в США, активность коллективного Запада в деле ослабления России – эта реальность стала нормой, но не поводом останавливаться и складывать руки.
Рубрики: От редакции
Строка в биографию планеты
Июль ознаменован важнейшим событием в жизни всей страны – 50-летием Байкало-Амурской магистрали. Магистрали, которую строил весь Советский Союз.
Рубрики: От редакции
Вечный двигатель
С 5 по 8 июня прошёл XXVII Петербургский международный экономический форум, который стал главной площадкой для обсуждения новых геополитических условий, развития политических и экономических объединений (речь о БРИКС+), заключения контрактов.
Рубрики: От редакции
Только вперёд
Планы развития страны и самого крупного работодателя России – ОАО «РЖД» – на перспективу до 2036 года определены в майском указе президента о национальных целях.
Рубрики: От редакции
Своя колея
Поставленные президентом и правительством задачи по развороту логистических потоков, обеспечению транспортной мобильности населения и переходу отрасли на отечественные решения выполняются.
Рубрики: От редакции