Корпоративная солидарность

Корпоративная солидарность

На Слёте молодёжи ОАО «РЖД» принят манифест
Прошедший в конце сентября – начале октября XIV Слёт молодёжи объединил около 600 самых инициативных и талантливых сотрудников корпорации со всей сети. Здесь встретились не только молодые руководители и рабочие, активисты и волонтёры, но и бойцы студенческих отрядов, представители партнёрских компаний и делегаты из дружественных стран.

Одним из ключевых событий стало создание манифеста, в формировании которого поучаствовала вся молодёжь. «Особенность этого Слёта в том, что раньше это было подведение итогов работы за прошедший год, а в этом году мы вместе с вами запланируем задачи и проекты, которыми будем заниматься в ближайшие несколько лет. Слёт должен принести пользу молодёжной политике компании, будем много работать», – с такими словами выступил на установочном собрании начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.
«Вам предстоит обсудить не только ключевые цели компании, но и другие важнейшие аспекты, которые имеют значение: патриотизм, единство и сплочённость, сохранение культурного богатства России», – сказал на церемонии открытия первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

Таким образом, XIV Слёт был связан тремя тематическими блоками. По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова, первый блок – «Моя страна» – посвятили ценностям, нравственным основам и роли молодёжи в развитии России; в рамках блока «Моя компания» обсудили ближайшие задачи отрасли и холдинга и стратегические решения; третий блок отвели на тимбилдинг – формирование эффективной команды, которая и разработала свод правил и принципов для всех молодых сотрудников компании.


Доказать делом

В рамках Слёта состоялась панельная дискуссия с победителями конкурса молодых руководителей «Лидеры России». Спикерами сессии стали первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» Дмитрий Вербов, заместитель генерального директора ООО «РЖДстрой» Дмитрий Меркулов, генеральный директор ООО «Инновационная мобильность» Сергей Висленев, заместитель начальника отдела развития руководителей и специалистов Департамента управления персоналом Дарья Сенькина и генеральный директор ООО «РЖД Терминал» Олег Николаев. В открытом диалоге они поделились опытом участия в «Лидерах России», обсудили возможности, которые раскрывает конкурс, источники мотивации и рычаги профессионального роста.
«Доказывать только делом, эффективной работой, проектами, своей компетентностью. Доказывать, что вы сюда попали не зря, что это всё не случайно», – рассуждает Дмитрий Меркулов.

По мнению выступающих, одно из ключевых условий успеха – эффективная команда единомышленников. «Любое сообщество заставляет вас раздвигать рамки, становиться больше, вдохновляться, развиваться и выходить из рутины, в которой вы крутитесь», – сказала Дарья Сенькина.

Для новозвенцев сессия с финалистами «Лидеров России» представляла особый интерес. «Благодарны за возможность пообщаться не только с коллегами, но и с высшим руководством, узнать, как они начинали карьерный путь. Для нас это всегда очень полезно, ведь в обыденной жизни это тяжело – так в открытую поговорить», – поделился Виктор Барютин.

В этом году на крупнейшем молодёжном конкурсе «Новое звено» команда Виктора Барютина и Елены Бенцевой с Восточно-Сибирской железной дороги представит в финале кадрово-социальный проект, направленный на повышение компетенций сотрудников, особенно рабочих профессий. Его планируют реализовать через бизнес-тренинги «Как подать себя и продвинуть свой продукт». Эти и многие другие навыки планируют развивать на курсах.

Панельную дискуссию завершили вопросами от аудитории. Самым ярким из них, по мнению спикера Олега Николаева, стало обсуждение литературы и фильмов, на которые ориентируются лидеры холдинга. Спикеры отметили, что книги по бизнесу и саморазвитию – это не панацея. Выбирать их следует исходя из актуального запроса. Если его нет, можно отдать предпочтение проверенной временем классике мировой литературы. «Внешняя среда создаёт определённые вызовы для компании, и важно, как мы вместе с этими вызовами справляемся. Сегодня молодёжь меняет вместе сообщество, реализует свои идеи и проекты, доказывает, как можно конструктивно реагировать на все внутренние и внешние изменения», – поделился с «Гудком» Олег Николаев.

Трансформация корпоративной культуры

Создание свода правил и принципов молодого сотрудника ОАО «РЖД» стало квинтэссенцией XIV Слёта молодёжи ОАО «РЖД». Железнодорожники сгенерировали положения манифеста в 28 группах, собранных в случайном порядке. Лучшие инициативы вошли в финальный вариант.
«Они собрались вместе, чтобы определить, какими будут их общие цели и намерения», – говорит заместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» Юлия Кушниренко. Манифест включил в себя три блока.

«Кто мы» – это преамбула, в которой составители перечислили связывающие их ценности и изобразили портрет молодого железнодорожника: какими качествами он наделён, к чему стремится, почему осознаёт себя частью крупной корпорации и какой вклад готов внести в развитие отрасли и российского общества.

Блок «Намерения», по словам организаторов, прикладной и построен на словах «Мы обещаем». Его подкрепили перечнем конкретных малых дел.

Главная часть манифеста представляет собой декларацию – это и есть свод правил и принципов молодых специалистов компании.
«Возможно, манифест станет частью путеводителя нового сотрудника, чтобы молодые специалисты сразу понимали, куда они попали: в какую культуру и сообщество», – поясняет начальник отдела управления талантами Центра молодёжных проектов АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» Елена Исаева.

Мысль поддерживает Станислав Ахмедеев, главный инженер дирекции Калининградской железной дороги: «Самое главное, чего мы хотим, – это упростить задачу следующим поколениям железнодорожников, чтобы у них сразу была направленность и цель. Молодые ребята, только приходящие в РЖД, не всегда сразу вливаются в коллектив, а манифест должен помочь понять своё место в компании».

Каждый участник Слёта стал соавтором уникального в своём роде документа. Команды двигались в разных направлениях: одни сконцентрировались на включении в манифест инструментов для повышения прибыли РЖД, другие остановились на идее формирования крепкого комьюнити, способного самостоятельно разрешить любые проблемы.
«Мы стремимся к тому, чтобы уйти от просто высказывания недовольства руководству по поводу условий труда и начать что-то делать самим. То есть сотрудники не будут ждать, что компания им всё организует, а сами проявят инициативу по внесению изменений. Мы считаем, молодёжь «делает» холдинг», – рассказывает модератор одной из групп Татьяна Поляева.

Все предложения связало одно: стремление к непрерывному развитию. Молодое поколение железнодорожников объединено общими целями, принципами, ценностями и традициями российской транспортной отрасли. Опираясь на опыт и достижения предшественников, стремясь обеспечить процветание страны и компании, осознавая ответственность перед клиентами и считая себя частью мирового сообщества, участники Слёта приняли манифест молодёжи холдинга «РЖД».
«Мы ценим многообразие профессии, действуем как единое целое, доводим начатое до конца», – уверяют авторы.

Финальным аккордом манифеста стало составление каждым участником списка волонтёрских и профессиональных активностей, чтобы подтвердить приверженность зафиксированным принципам и намерениям и на практике проверить их жизнеспособность.

А чтобы участники не забыли о данных обещаниях, организаторы Слёта отправили им открытки с напоминанием.

Виктория Елетина
Идеи молодых

От идеи до практического применения

Рубрики: Взгляд в будущее
Вызов принят

Актуальность. Надёжность. Своевременность

Рубрики: Взгляд в будущее

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru