МТК Север – Юг стал темой переговоров в Ашхабаде
19 октября генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров встретился в Ашхабаде с заместителем председателя кабинета министров – министром иностранных дел Туркменистана, сопредседателем Межправительственной российско-туркменской комиссии по экономическому сотрудничеству Рашидом Мередовым, генеральным директором Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана Мамметханом Чакыевым и председателем агентства «Туркмендемиреллары» («Туркменские железные дороги») Азатом Атамурадовым.
В ходе встреч обсуждались вопросы развития восточного маршрута международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг, проходящего по железным дорогам России, Казахстана, Туркменистана и Ирана и далее по морскому плечу в страны Персидского залива и Южной Азии.
По предварительным оценкам, к 2025 году общий объём экспортных перевозок из России по восточному маршруту МТК Север – Юг может составить более 5 млн тонн в год. Прорабатывается организация перевозок кокса, металлургической продукции и ряда других товаров через Туркменистан и Иран в ОАЭ, Турцию и некоторые другие страны. В ближайшее время будет организована совместная работа по подготовке предложений по цифровой трансформации «Туркменских железных дорог».
Скорректировали бюджет
11 октября 2022 года под председательством вице-премьера Андрея Белоусова и при участии генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова состоялось очное заседание совета директоров ОАО «РЖД». На нём была утверждена корректировка финансового плана и инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022 год по итогам работы за первое полугодие 2022 года и одобрена корректировка основных бюджетных параметров АО «ФПК» на 2022 год. Также была рассмотрена реализация непрофильных активов ОАО «РЖД», а также целевые значения годовых и промежуточных ключевых показателей деятельности ОАО «РЖД».
В соответствии с корректировкой инвестпрограмма ОАО «РЖД» на 2022 год составит 847 млрд руб., дополнительные средства будут направлены на модернизацию локомотивов, обновление путевой инфраструктуры и моторвагонного подвижного состава.
ТПУ Компрессорный ждёт пассажиров
В Казани 13 октября открылся новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), объединивший железнодорожный и городской общественный транспорт.
ТПУ Компрессорный построен на паритетных условиях ОАО «РЖД» с Республикой Татарстан. Построены новое двухэтажное здание ТПУ общей площадью более 720 кв. м, турникетный павильон для пассажиров пригородных поездов, произведена реконструкция пассажирских платформ и пешеходного тоннеля. Особое внимание при строительстве было уделено созданию безбарьерной среды и адаптации функциональных зон для маломобильных пассажиров: входные группы и помещения оборудованы пандусами, имеется лифт, установлено индукционное оборудование и напольные тактильные элементы, обустроена касса с заниженным окном и специальная санитарная комната.
Территория, прилегающая к ТПУ Компрессорный, благоустроена. Прогнозируемый пассажиропоток через ТПУ Компрессорный составляет около 2,3 тыс. человек в сутки.
Поезда разгонятся до 350–400 км/ч
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони на встрече со студентами и преподавателями Российского университета транспорта (МИИТ) рассказал о планах развития высокоскоростного сообщения до 2036 года, сообщает пресс-служба вуза.
В своей лекции «Перспективы развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения» Олег Тони подробно рассказал о ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург, о путевом развитии на участках Москва – Крюково и Санкт-Петербург – Обухово, а также о современных технологиях, которые используются при реализации проекта.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Железные дороги надёжно связывают наши территории, имеют ключевое значение для развития экономики регионов и государства в целом, роста торговли, инвестиций, производственной кооперации.
Для финансирования приоритетных проектов объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» в текущем году составит свыше 800 млрд руб. На следующие три года её размер суммарно превысит 3 трлн руб., что также поможет развитию смежных отраслей и предприятий, которые обеспечивают производство и поставку необходимой продукции. Чтобы помочь бизнесу в условиях беспрецедентных санкций, в центре особого внимания правительства – создание новых транспортных маршрутов, прежде всего коридоров восточного и азово-черноморского направлений, а также международного Север – Юг. О важности их формирования президент говорил в своих выступлениях на международных экономических форумах. Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики правительство сформировало комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. Все дорожные карты рассчитаны до 2030 года с общим объёмом финансирования свыше 4,5 трлн руб., в том числе около 300 млрд руб. – из федерального бюджета.
Михаил Мишустин,
председатель Правительства РФ
Совещание о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона
18 октября 2022 года