Москва, Пекин, Улан-Батор
Президент России Владимир Путин на трёхсторонней встрече РФ – КНР – Монголия на полях саммита ШОС в Самарканде заявил о необходимости продолжить работу по расширению пропускной способности Улан-Баторской железной дороги. «Среди важнейших совместных проектов упомяну модернизацию Улан-Баторской железной дороги, которая является важной артерией контейнерных перевозок между Россией, Монголией и Китаем. Полагаем необходимым продолжить работу по расширению пропускной способности этого транспортного коридора, обновлению путей, подвижного состава и локомотивного парка», – сказал он на встрече с лидером Китая Си Цзиньпином и президентом Монголии Ухнаагийном Хурэлсухом.
Глава государства добавил, что на российско-монгольской границе планируется реконструировать пункт пропуска в целях увеличения возможностей транспортировки до 15 млн тонн груза в 2025 году.
По словам Путина, Москва, Пекин и Улан-Батор решили продлить ещё на пять лет проект, предполагающий развитие общего экономического коридора.
«С учётом уже накопленного опыта сотрудничества на трёхстороннем треке предлагаем сосредоточить усилия на последовательном выполнении программы развития российско-китайско-монгольского экономического коридора, который успешно развивается. Мы условились продлить её на очередной пятилетний период», – сказал глава государства.
Восточный полигон везёт больше
Объём грузоперевозок по Восточному полигону за первые восемь месяцев текущего года вырос на 2,2 млн тонн относительно аналогичного периода 2021 года, сообщили в Telegram-канале холдинга.
По восточному направлению ежесуточно отправляется 30 сдвоенных поездов весом от 12,6 до 14,2 тыс. тонн.
По словам первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, «технологии отработаны, такой вес становится нормой».
В релизе указывается, что холдинг фиксирует повышенный спрос на перевозки в восточном направлении и продолжает поиск технологических резервов для наращивания провозной способности.
Помимо этого количество тяжеловесных поездов – массой свыше 7,1 тыс. тонн – на Восточном полигоне в январе – августе выросло на 62,7% относительно аналогичного периода прошлого года.
«С начала сентября там проследовало уже свыше 640 таких составов», – добавили в компании.
Быстрее и дешевле
19 сентября на станцию Тихорецкая Горьковской железной дороги из Владивостока прибыл первый контейнерный поезд FESCO Kazan Shuttle с товарами народного потребления из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщила пресс-служба бизнес-омбудсмена Татарстана. Поезд состоит из 85 контейнеров общим весом свыше 1,2 тыс. тонн. Подвижной состав провёл в пути 11 суток и преодолел более 8 тыс. км, что значительно быстрее и дешевле, чем доставка альтернативными видами транспорта, уточнили в РЖД.
FESCO планирует организовывать подобные составы в Казань дважды в месяц и рассчитывает в дальнейшем увеличить регулярность до еженедельных отправлений.
Контейнерные перевозки продолжают пользоваться спросом у грузоотправителей за счёт их универсальности.
В этом году ОАО «РЖД» планирует запустить контейнерный поезд в обратном направлении – из Казани во Владивосток.
Мультимодальность востребована
Более 60 тыс. пассажиров воспользовались комбинированными маршрутами АО «ФПК» с начала года. Это в два раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Особой популярностью пользовались перевозки на курорты Краснодарского края и Ставрополья.
Среди туристов также были востребованы маршруты, организованные АНО «Единая транспортная дирекция», в том числе на курорты Калининградской области и Северного Кавказа. В связи с популярностью комбинированных перевозок до населённых пунктов Приэльбрусья и Карачаево-Черкесии АНО «ЕТД» приняло решение продлить их работу как минимум до 15 апреля 2023 года.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Нужно создавать резервы пропускной способности для того, чтобы к нам приходили проекты, если можно так сказать. <…> На хороший темп по стройке на Дальнем Востоке мы вышли в последнее время. <…> В этом году достроим первый этап [Восточного полигона. – Ред.] и входим активно во второй этап, у нас нет никаких сомнений, что мы его реализуем, проект жизненно необходим. <…> Особенности проекта Восточного полигона: второй этап реализуется девять лет, нам уже сегодня кажется, что даже для такой большой инфраструктуры сроки нужно сокращать, нужно стараться реализовывать проекты за четыре-пять лет с момента проектирования, когда понятны процедура, деньги, технологии.
«Чёрный лебедь» – это изменение стоимости металлопроката, стоимости строительных материалов. За последние полгода мы видим рост около 30–40%. Это повлияет на стоимость проекта. На сегодняшний момент мы вынесли эти документы, советом директоров утвердили стоимость – была 720 млрд руб., сейчас будет 777 млрд руб.
Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
3 сентября, на пленарной сессии «Новые звёзды Дальнего Востока: эволюция крупнейших проектов» ВЭФ