Кофе на втором этаже
Двухэтажный вагон-бистро нового модельного ряда начал курсировать в составах поездов дальнего следования АО «ФПК». В основе нового вагона-бистро – усовершенствованный кузов, который позволил расширить салон обеденного зала на втором этаже. Здесь не только четырёхместные столы, но и продольная стойка с поворотными креслами. В салоне бистро установлены дополнительная кофе-машина, две ТВ-панели, информационные табло. Кроме того, предусмотрены надоконные полки для личных вещей пассажиров и стеллаж для багажа.
Места для пассажиров оборудованы различными зарядными станциями для гаджетов, светильниками с двухтоновым режимом работы, кнопками вызова официанта. В зоне бара на первом этаже расположены барная стойка, посадочные места, встроены ТВ-панель для трансляции развлекательных программ и настенный планшет с меню.
Для более быстрого обслуживания пассажиров на кухне установлены дополнительные микроволновая печь и посудомоечная машина. Использование пневматической подвески позволило обеспечить плавный ход вагона.
Новый вагон-бистро уже курсирует в составе туристического поезда «В Карелию». До конца текущего года ещё пять таких вагонов пополнят составы пассажирских поездов на сети российских железных дорог. Новые вагоны-бистро производит Тверской вагоностроительный завод в рамках договора на поставку 3730 вагонов различных типов до 2025 года.
Покупка билетов стала проще
Холдинг «РЖД» совместно с Банком ВТБ запускает новый способ безналичной оплаты билетов на поезда дальнего следования с помощью системы быстрых платежей (СБП). Технология позволяет осуществлять безналичные платежи от физлиц с использованием динамического QR-кода на экране платёжного терминала. Денежные средства поступают на счёт перевозчика практически сразу после подтверждения платежа пассажиром. Эквайринг и процессинг обеспечиваются Банком ВТБ. Реализация проекта будет осуществляться поэтапно. Сейчас оплатить проездные и перевозочные документы с помощью СБП можно в специализированных билетных кассах на 12 крупнейших вокзалах: Ленинградском и Казанском – в Москве, Московском – в Санкт-Петербурге, а также на вокзалах Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань-Пассажирская, Нижний Новгород, Саратов, Иркутск, Самара, Хабаровск, Новосибирск-Главный. До конца года возможность покупать билеты на поезда с помощью СБП появится и онлайн – на официальном сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Универсальный LUGAPORT
5 августа открылось железнодорожное сообщение с универсальным терминалом LUGAPORT в порту Усть-Луга. Построено более 150 км дополнительных путей, проведена реконструкция почти двух десятков станций, завершена электрификация участка Гатчина – Лужская. В церемонии отправки первого состава в режиме телемоста приняли участие министр транспорта Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. «В условиях изменения логистических цепочек открытие нового терминала в порту Финского залива особенно актуально. Он позволит значительно нарастить объём грузов, доставляемых морским путём. Особенно хочу отметить, что сейчас, как никогда, важен запуск терминала для бесперебойного обеспечения товарами жителей и организаций Калининградской области», – подчеркнул министр.
Запуск железнодорожного сообщения с торговым терминалом Усть-Луга позволит обеспечить перевозку в перспективе более 24 млн тонн грузов в год, отметил Олег Белозёров.
Поезд здоровья
Комплекс «РЖД-Медицина» впервые отправился в отдалённые посёлки БАМа Хабаровского края и Амурской области в составе специализированного поезда. Приём ведут специалисты разных направлений: терапевт, офтальмолог, лор, гинеколог. Пациенты также смогут пройти УЗИ, сделать рентгеновские снимки, ЭКГ и получить консультацию врачей. Первые приёмы прошли на станциях Тырма Хабаровского края, Алонка и Этыркен Хабаровского края, а также платформах Иса, Дугда и Тунгала Амурской области. 1–2 сентября врачи работают на станции Верхнезейск Амурской области, 3-го – на платформе Тутаул, затем, с 4 по 5 сентября, – на станции Дипкун Амурской области, после чего по дню проведут приём на платформах Маревая и Муртыгит.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Сейчас перед нами стоят масштабные задачи по форсированному развитию всей инфраструктуры страны, в том числе по расширению и обновлению железнодорожной сети. Все специалисты отрасли – инженеры, строители, машинисты, работники диспетчерских служб, проводники – вносят свой вклад в эту большую работу. Искренне признателен вам за труд и преданность своему делу. Убеждён: у нашей железнодорожной отрасли – огромный потенциал для качественного роста. И, несмотря на все имеющиеся трудности, мы обязательно продолжим идти вперёд, будем ставить новые цели и достигать результатов, в том числе наращивать пропускную способность железнодорожных магистралей и расшивать так называемые узкие места.
Прежде всего имею в виду развитие Центрального транспортного узла и железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, строительство Северного широтного хода и расширение Восточного полигона – БАМа и Транссиба. Все эти проекты крайне значимы для нашей экономики, для создания современных транспортных, логистических коридоров, новых туристических маршрутов, для загрузки смежных отраслей. И конечно, важнейшие задачи – обновление подвижного состава, забота о безопасности и комфорте пассажиров, повышение эффективности и удобства перевозок за счёт широкого внедрения электронных сервисов и услуг, которые, подчёркиваю, должны базироваться на отечественных технологиях и решениях.
Владимир Путин,
президент РФ
Из поздравления с Днём железнодорожника
7 августа, 2022 год