Стабильная работа ОАО «РЖД» невозможна без оперативного взаимодействия с органами государственной власти и субъектами Федерации. В условиях санкционного давления эта работа стала ещё более значимой, говорил ранее в интервью изданию директор ОАО «РЖД» по коммуникациям – начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных.
В условиях санкционного давления управление страной и транспортной отраслью идёт, что назвается, в штабных условиях: оперативные штабы созданы при органах власти, в Министерстве транспорта.
Крупные компании и ОАО «РЖД» в частности выступают, зная специфику своей работы, инициаторами изменений в законодательстве РФ. По логике, все они должны менять условия работы отрасли и холдинга к лучшему.
Напомним, в марте в штаб-квартире ОАО «РЖД» состоялось выездное заседание комитета Государственной думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. В конце марта глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл прямой диалог с сенаторами.
А 24 мая в ОАО «РЖД» прошло выездное заседание комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры с участием руководства компании. На встрече руководители холдинга представили инициативы по регулированию нормативной базы отрасли.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что, несмотря на происходящие изменения в мире и стране, компания полностью обеспечивает потребности экономики и своих клиентов. Однако для повышения эффективности работы по развитию экономики страны желательно принять ряд новых законов.
Олег Белозёров поблагодарил депутатов Госдумы за принятие в первом чтении 19 мая законопроекта о введении телемедицинских технологий. С их помощью сотрудники компании – путейцы и машинисты – могут в онлайн-режиме получать допуск к работе в отдалённых районах, на дальних дистанциях, подчеркнул он. Глава компании обратился к парламентариям с предложением освободить отдельные категории работников железнодорожного транспорта, получающих бесплатное питание, от уплаты НДФЛ от стоимости питания.
Начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило рассказал про законодательные барьеры, которые препятствуют эффективной работе железнодорожного транспорта, и отметил, что важным механизмом по эвакуации невостребованных вагонов на сети является их принудительное перемещение (это требует внесения поправок в ст. 44 Устава железнодорожного транспорта).
Не менее важной инициативой, исходящей от представителей холдинга, стало увеличение ответственности сторон участников перевозки. Размер ответственности грузоотправителей за невыполнение заявки на перевозку грузов не менялся с 1998 года. В ст. 94 Устава железнодорожного транспорта размер ответственности грузоотправителя за одну недогруженную тонну груза установлен в размере 10 руб. Так, один непогруженный вагон обходится клиенту всего в 600 руб., а контейнер – от 50 до 200 руб.
Отметим, что эта дискуссия получила продолжение.
Подробности на стр. 8–11.
Ирина Иванова