В главной роли пассажиры
ОАО «РЖД» подписало Национальную инклюзивную декларацию, по которой компания публично обязуется участвовать в реализации или адаптации инклюзивных практик в течение года. «Доступный железнодорожный транспорт – важный шаг на пути к инклюзивному обществу. РЖД стремятся создавать на своей инфраструктуре и в поездах доступную и доброжелательную среду абсолютно для всех пассажиров без каких-либо ограничений», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
В ближайший год, в том числе в рамках подписанной декларации, РЖД будут работать по пяти направлениям в сфере инклюзии: развитие сервисов Центра содействия мобильности компании; доступность информации; повышение количества цифровых услуг; развитие туристических маршрутов, доступных для маломобильных пассажиров; обучение персонала для работы с гражданами, имеющими ограничения по здоровью.
ОАО «РЖД» – первая транспортная компания, которая проводит работу по интеграции своих информационных систем с государственными, подчеркнул Дмитрий Пегов. Это позволяет компании получать сведения, необходимые для оформления льготных билетов и предоставления скидок.
Виадук выдержит тяжеловесы
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в режиме видеоконференции 8 апреля дал старт движению поездов по новому виадуку на перегоне Пудлинговый – Чёрная Речка в Свердловской области. «Объём перевозок по участку в 2021 году составил почти 76 млн ткм. Запуск нового искусственного сооружения позволит снять скоростные ограничения, увеличить пропускную способность и надёжность», – сказал Олег Белозёров.
Мостовой переход имеет длину 1,3 км (вместе с подходами) и высоту до 30 м. При его возведении использованы новейшие технологии и инновационные материалы. Он расположен рядом со старым виадуком, построенным более века назад. Техническое состояние старой конструкции ограничивало возможности пропуска тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн для наращивания необходимых провозных способностей участка. По этой линии проходят маршруты перевозки угля (из Кузбасса) и нефтяных грузов (из Сургута) в московском направлении.
Важный мост на Восточном полигоне
Заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозёров и губернатор Забайкальского края Александр Осипов 12 апреля по видеосвязи открыли движение поездов по новому мосту через реку Ареда на Транссибе. За время работ были смонтированы два 55-метровых пролётных строения и уложено 2,4 км новых путей. Новый мостовой переход, расположенный поблизости от восстановленного после паводка в июле 2021 года участка дороги, рассчитан на пропуск тяжеловесных поездов с нагрузкой до 32 тонн на ось и скоростью до 100 км/ч. «Проектирование и строительство осуществлено фактически за 7 месяцев, что практически в 2–3 раза меньше нормативных сроков реализации подобных проектов на сети в обычных условиях», – сказал Марат Хуснуллин.
По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, Забайкальская железная дорога, где расположен новый мост, – это самая грузонапряжённая магистраль в мире, она обеспечивает перевозки более 60% грузов между Россией и Китаем.
Почтовый пакуется груз
РЖД и «Почта России» 13 апреля на выставке «ТрансРоссия» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере терминально-складской деятельности.
Компании планируют синхронизировать работу терминально-складской инфраструктуры РЖД и магистральных сортировочных центров «Почты России» для обработки крупногабаритных почтовых отправлений. Стороны также договорились задействовать мощности терминально-складского комплекса РЖД для организации сервиса по доставке грузов в составе поезда «Россия». Это первый почтовый контейнерный поезд РЖД и «Почты России», курсирующий по маршруту Владивосток – Москва.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Решение о докапитализации принято в рамках плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешних санкций. Речь идёт о приобретении за счёт средств Фонда национального благосостояния по закрытой подписке привилегированных акций РЖД на сумму 250 млрд руб.
Средства будут направлены на модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба; развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла; приобретение тягового подвижного состава, необходимого для обеспечения бесперебойных перевозок и удовлетворения спроса в том числе на локомотивную тягу; приобретение моторвагонного подвижного состава; приобретение вагонов дальнего следования. Все средства направляются на поддержку реализации инвестиционной программы РЖД, которая, в свою очередь, определяет динамику многих отраслей отечественной экономики. В частности, она задаёт темпы качественного роста в добывающей, обрабатывающей промышленности, в высокотехнологичных отраслях, отраслях транспортного машиностроения, позволяет обеспечивать заказами смежные отрасли экономики и сохранить сотни тысяч рабочих мест.
Михаил Мишустин,
председатель Правительства РФ
на заседании кабмина
8 апреля 2022 года