Поездом из Белграда в Нови-Сад
19 марта в присутствии президента Республики Сербия Александра Вучича и премьер-министра Венгрии Виктора Орбана открыто движение пассажирских поездов по железной дороге Белград – Нови-Сад линии Белград – Будапешт, один из участков которой (Стара-Пазова – Нови-Сад) был построен ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг «РЖД»). Новая линия стала первой скоростной железной дорогой Сербии, где поезда могут развивать скорость до 200 км/ч.
На участке Стара Пазова – Нови-Сад ООО «РЖД Интернешнл» построило новую двухпутную скоростную линию развёрнутой длиной 95,8 км. Среди искусственных сооружений этого участка – первый в истории современной Сербии железнодорожный двухпутный тоннель Чортановци на безбалластном пути, а также самый протяжённый на Балканах двухпутный виадук (длиной 3 км) в пойме реки Дунай. Всего на участке Стара-Пазова – Нови-Сад построено три виадука, пять путепроводов тоннельного типа и два наземных путепровода, три галереи, семь подземных пешеходных переходов, а также возведено девять новых мостов и реконструировано два существующих. Были полностью реконструированы станции Инджия, Сремски-Карловци и Петроварадин с подземными переходами, а также промышленная станция Карловачки-Виногради, построена станция для жителей Бешки. Смонтированы шумозащитные экраны, восемь железнодорожных переездов были заменены новыми автомобильными путепроводами тоннельного и надземного типов.
Система на страже
На грузовом дворе в Санкт-Петербурге запустили систему безопасности, которая автоматически предупреждает работников о возможных столкновениях или препятствиях в зоне производства работ, сообщает телеграм-канал «Российских железных дорог». Датчики с помощью радиоволн реагируют на приближение человека или транспортного средства и подают водителю визуальный и звуковой сигнал. Если рабочие в спецодежде со встроенными маячками попадают в эту зону, то водитель транспортного средства мгновенно может принять меры, чтобы избежать столкновения. Технология повышает безопасность при большом объёме обработки грузов. Пока система работает на терминале Санкт-Петербург-Финляндский, но в планах её распространение на всю сеть.
На грузовых дворах тестируется ряд других перспективных технологий. Так, на одной из площадок запущена система «Автовизит» для авторегистрации и контроля машин, въезжающих на территорию грузовых дворов.
Контейнерным поездам придадут ускорение
ОАО «РЖД» и Транспортная группа FESCO заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ускоренных контейнерных железнодорожных перевозок и увеличение скорости движения контейнерных поездов за счёт перехода на инновационный подвижной состав.
Подписи под документом поставили заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов и президент FESCO Аркадий Коростелёв.
Компании намерены совместно участвовать в проектах по созданию и производству вагонной тележки и вагона-платформы с погрузочной длиной 40 футов и эксплуатационной скоростью движения до 140 км/ч, а также вагона-платформы с погрузочной длиной 80 футов для перевозки контейнеров на тележках модели 18-9999. Планируется разработать технологические решения для пропуска контейнерных поездов по ускоренному графику движения, а также сформировать эксплуатационную экономическую модель ускоренных грузовых перевозок. Дополнительно стороны займутся разработками в сфере цифровой трансформации.
Уральский «Малахит»
11 марта на заводе «Уральские локомотивы» состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит». Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России. Локомотив отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трёхсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией) способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. тонн даже по участкам железных дорог со сложным горным профилем.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Мы неукоснительно исполняем обязательства по заработной плате, социальному пакету и медицинскому обеспечению. Как уже было сказано, в качестве одной из мер поддержания стабильности я выпустил распоряжение о приостановке всех оптимизационных мероприятий, процедур по сокращению персонала. При этом мы постараемся сохранить все действующие в компании программы по улучшению условий труда, поддержки женщин, волонтёров и ветеранов отрасли.
<...> Мы приняли решение о том, чтобы продолжить летом перевозку детей от 10 до 17 лет со скидкой. В этом году уже осуществляется продажа билетов с 50-процентной скидкой, в том числе и в двухэтажных вагонах.
Компания быстро сориентировалась, в том числе и по туристическим перевозкам. Буквально неделю назад у нас появился наш сервис, которым мы долго занимались: travel.rzd.ru. И уже больше 60 тыс. объектов размещения в нём есть. Я бы хотел обратить особое внимание: в связи с тем что у авиации могут быть вопросы в этом году, нужно будет выполнить больший объём железнодорожных перевозок на юг. Мы к этому готовы.
Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
во время «Открытого диалога» в Совете Федерации,
22 марта 2022 года