Александр Недорезов
начальник отдела развития социальной сферы и реализации проектов Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Льготы в онлайн
Цифровизация социальной сферы ОАО «РЖД» продолжается
В соответствии с указом Президента Российской Федерации Владимира Путина одной из важных национальных целей развития страны является цифровая трансформация.
Наступившая цифровая эра и цифровые тренды диктуют правила, а также становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и мы «вшиваем» эти процессы в социальную сферу. В рамках цифровизации социальной сферы ОАО «РЖД» основной задачей, стоящей перед нами, является не просто автоматизация текущих процессов, но и целостное изменение подхода к предоставлению социальных услуг работникам компании.
Для исполнения этой задачи разрабатываются и внедряются социальные цифровые сервисы, направленные прежде всего на упрощение процедуры получения социального пакета и создание доступной, удобной среды для управления льготами и компенсациями работников, членов их семей и неработающих пенсионеров.
Уже сегодня на Сервисном портале работника ОАО «РЖД» железнодорожники могут воспользоваться наиболее востребованными сервисами, такими как оформление льготного проезда, оформление путёвки на взрослое и детское оздоровление, узнать, какую сумму компания направляет на социальную поддержку работника, а в скором времени будет доступен сервис частичной компенсации занятий спортом (спортивного абонемента), который в настоящее время пилотируется в отдельных подразделениях.
Ведутся работы по развитию и цифровизации проактивных социальных сервисов, а также совершенствуются уже существующие сервисы. В рамках развития этого направления:
– разрабатывается возможность подачи заявки на получение корпоративной поддержки;
– тестируется ипотечный калькулятор;
– ведётся работа по запуску бонусного пакета;
– развивается информационное пространство для организации культурно-массовых мероприятий, продвижения здорового образа жизни и корпоративного волонтёрства.
Для того чтобы все сервисы заработали в полной мере и специалисты, ответственные за предоставление социального пакета от линейного до центрального уровня ОАО «РЖД», могли осуществлять свою деятельность в едином информационном пространстве, в 2019 году создана автоматизированная информационная система (АИС) социального блока «Льготы».
АИС «Льготы» является «цифровым сердцем» социального блока компании. В ней обрабатывается и ведётся учёт всех заявочных кампаний по льготам, проводятся комиссии по направлениям, формируется социальный паспорт и бюджет, а также проводится анализ и мониторинг текущей ситуации по социальным направлениям для принятия управленческих решений.
Мы уделяем особое внимание информированию железнодорожников о социальных возможностях, проектах и новых мерах социальной поддержки. На Сервисном портале ведутся блоги «Трансформация социальной сферы», «Социальная поддержка» и «Окно в мир жилищной политики ОАО «РЖД», используется новостная лента.
В настоящее время ведутся работы по разработке нового инструмента – «Уведомление работников по наступлению жизненной ситуации», – позволяющего проводить адресное информирование сотрудников, например, при бракосочетании, рождении ребёнка и других.
Следуя современным трендам, актуальную информацию о событиях в социальной политике компании можно узнать в аккаунте Департамента социального развития в сети Instagram (перейти на аккаунт можно, отсканировав QR-код).
Цифровые следы
Андрей Ковальчук, главный специалист отдела мониторинга соблюдения нормативных требований и процесса управления коррупционными рисками Центра по организации противодействия коррупции ОАО «РЖД»,
Могут принести пользу, а могут навредить
Рубрики: Революция 4.0
Первый прошёл
Антон Домников, начальник Центра управления проектами технического развития,
Центр управления проектами технического развития подводит итоги года
Рубрики: Революция 4.0