Кадры в эпоху революции 4.0

Кадры в эпоху революции 4.0

HR-процессы в ОАО «РЖД» становятся цифровыми
Открытое акционерное общество «РЖД» стало одной из первых российских госкомпаний, разработавших и утвердивших «Стратегию цифровой трансформации». Документ затрагивает все основные направления деятельности холдинга, в том числе касается и вопросов управления персоналом. Применение цифровых технологий позволяет выстраивать максимально эффективную коммуникацию между сотрудниками и предлагать им новые возможности для саморазвития и карьерного роста.
«Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» была принята в 2019 году. В августе текущего года она была актуализирована и одобрена на заседании правления компании. «При актуализации мы исходили из директив правительства и опыта компании в части цифровой трансформации и импортозамещения, а также результатов оценки «цифровой зрелости» и технологического развития, проведённых ведущими консультантами», – говорил ранее заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Он также подчеркнул, что актуализированная стратегия увязана с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» и стратегическими документами государственного уровня, в частности отраслевой Стратегией цифровой трансформации, разработанной Минтрансом России.
«Очень серьёзно был расширен блок по кадровому обеспечению цифровой трансформации. Для нас это важнейшее направление, поскольку именно от этого зависит итоговый успех. Масштабные программы цифровой трансформации реализуют все крупнейшие компании, и нам необходимо не просто привлекать и подготавливать высококвалифицированный персонал, но и удерживать специалистов, укрепляя бренд работодателя для цифровых специальностей», – отметил Евгений Чаркин.


Два стратегических направления

Во время форума «Будущее сферы труда в России», который проходил в Москве 27 октября, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов рассказал, что цифровая трансформация в направлении HR в компании реализуется по двум направлениям: поддержка процессов цифровой трансформации (то есть готовности всех работников к изменениям) и внедрение и автоматизаця HR-процессов с целью предоставления работникам удобных сервисов.
«По первому направлению определён набор цифровых компетенций и разработаны образовательные программы, которые рассчитаны на школьников, студентов, специалистов и топ-менеджеров, – говорит Дмитрий Шаханов. – По второму направлению, которое более масштабное, мы создаём для определённых целевых групп цифровые продукты, которые позволяют упростить процесс взаимодействия с компанией и повысить эффективность работы».

Одним из таких продуктов является автоматизированная система подбора персонала. Она позволяет сократить время на выполнение HR-операций, повысить их точность, а также расширить область поиска персонала.

Для руководителей по управлению персоналом создано виртуальное рабочее место, которое по принципу одного окна объединяет все необходимые руководителю функции. В режиме реального времени он может отслеживать более 60 показателей, таких как укомплектованность коллектива, текучасть, конкурентность заработной платы.


Круглосуточное взаимодействие

Главной коммуникационной площадкой для железнодорожников является Сервисный портал работника ОАО «РЖД» (my.rzd.ru), который позволяет значительно упростить и укрепить взаимодействие между сотрудниками и работодателем. Сейчас на портале зарегистрированы более 600 тыс. человек, в сутки его посещают до 150 тыс. пользователей.

На портале можно в режиме онлайн оформить и подписать кадровые документы. В цифровой формат уже переведены порядка 50 форм приказов для работодателя (в частности, о направлении работника в командировку, на выплату материальной помощи к отпуску, о направлении на обучение) и 30 форм заявлений для работников (на отпуск, диспансеризацию, командировочные расходы, установление режима неполного рабочего времени и прочее).
«Фактически это аналог госуслуг внутри компании: он объединяет все сервисы для сотрудников, работает в режиме 24/7, доступен на всех устройствах, в том числе мобильных», – рассказал Дмитрий Шаханов.

При этом функционал платформы постоянно расширяется. Так, в июле этого года на платформе был запущен новый сервис «Активный работник». Теперь каждый пользователь платформы my.rzd.ru может выдвигать свои идеи или голосовать за инициативы коллег, а также оперативно отслеживать появление важных активностей на портале и участвовать в голосованиях.
«Компания делает ещё один шаг для укрепления открытого диалога работодателя и работника, – говорит начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД» Станислав Сугак. – Любые предложения по улучшению портала – это возможность слышать из первых уст запросы сотрудников и брать их в проработку».

Ещё один ресус компании – Система дистанционного обучения. Сейчас на платформе собрано более 400 курсов по различным тематикам. Они доступны всем работникам холдинга.


Знакомство с отраслью

Для потенциальных работников в ОАО «РЖД» создан Карьерный портал (team.rzd.ru). Там есть разделы для школьников, студентов и тех, кто ищет работу. По словам Дмитрия Шаханова, функционал сайта позволяет ознакомиться с работой ОАО «РЖД», подать заявку на профориентационные курсы, откликнуться на вакансию в любом регионе. Например, с помощью сервиса компания собрала базу из 52 тыс. человек, которые изъявили желание работать на строительстве второй ветки Байкало-Амурской магистрали. В итоге более 15 тыс. резюме были переданы подрядным организациям, осуществляющим работы на БАМе. Сейчас портал посещают около 250 тыс. пользователей ежемесячно.

Виталий Маслюк

СПРАВКА

В октябре ОАО «РЖД» стало обладателем сразу нескольких престижных наград за развитие цифровых сервисов в работе с персоналом и внедрение электронного документооборота. Так, железнодорожники заняли первое место в конкурсе «Лучший кадровый ЭДО», который ежегодно организуют Группа «Просперити Медиа» и портал для финансистов CFO-Russia.ru.
Сервисный портал работника ОАО «РЖД» занял первое место в номинации «Лучший канал внутренних коммуникаций» международной премии в области цифровых коммуникаций Digital Communication Awards 2021. Также портал получил первое место международной премии в области корпоративных коммуникаций InterComm.
Премия «Хрустальная пирамида» за 3-е место в номинации «HR-проект года» была вручена за «Сервисный портал. Управление коммуникациями». Также 3-е место компания завоевала в номинации «Технологическое решение года» за проект «Электронный кадровый документооборот и автоматизация процессов HR-администрирования».
Всегда на связи

Спутниковые технологии повысят качество перевозок

Рубрики: Цифровизация
Точка сингулярности

Какие тренды уже совсем скоро изменят нашу жизнь

Рубрики: Цифровизация
По пути новаций

Финалисты «Нового звена – 2022» реализуют свои проекты

Рубрики: Цифровизация
Гранты в дело

Отраслевые вузы становятся центрами инновационного транспортного развития

Рубрики: Цифровизация
Операции на своей системе

РЖД на пути к техническому суверенитету

Рубрики: Цифровизация

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru