Полезная информация

Полезная информация

Проектное обучение развивает востребованные навыки
Отраслевые учебные заведения взяли курс на внедрение проектного обучения – слушатели вовлекаются в решение реальных производственных задач и разрабатывают собственные прорывные проекты. Предполагается, что выпускники практикоориентированных программ будут обладать знаниями и навыками, необходимыми для качественного выполнения рабочих обязанностей и генерации инновационных идей.

В ходе проектного обучения, выходящего за рамки традиционной практики преподавания, студенты изучают учебные дисциплины не по одной, а во взаимосвязи. При этом они развивают не только hard skills (профессиональные навыки), но и soft skills (непрофессиональные навыки). Разрабатывая проекты, они не только ищут пути решения конкретных производственных задач, но и учатся взаимодействовать, работать в команде. При этом активное участие в работе принимают представители бизнеса и специалисты-практики.


Вузы меняют формат обучения

По словам ректора Российского университета транспорта (МИИТ) Александра Климова, образовательные программы должны меняться, поскольку сейчас активно развивается профессиональная деятельность, внедряются новые технологические решения. «И вузы здесь должны работать на опережение, – подчеркнул он. – Студенты становятся другими, просто прочитать лекции уже недостаточно, нужно вовлечь их в учебный процесс. Проектное обучение позволяет активизировать интерес слушателей, сфокусировать их внимание на освоении прикладных компетенций, которые в настоящее время являются востребованными со стороны ключевых компаний».

С сентября этого года в РУТ (МИИТ) начала функционировать академия «Высшая инженерная школа», образовательный процесс которой ориентирован на проектную работу студентов. «Формат проектно-ориентированного обучения в настоящее время активно развивается в мировой образовательной практике, а также внедряется в деятельность передовых отечественных высших учебных заведений (например, таких, как Высшая школа экономики, Московский политех). Вместе с тем, если рассматривать сочетание такого формата с предметной областью транспортных технологий на стыке урбанистики, цифровизации и новых инженерных решений, можно говорить об определённой уникальности его реализации у нас», – подчеркнул директор академии «Высшая инженерная школа» Олег Покусаев.

Образовательные программы академии направлены на подготовку кадров по перспективным областям развития транспорта (в числе приоритетных направлений – транспортные системы агломераций, информационное моделирование, системы мобильной связи и сетевые технологии, IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте, промышленный и транспортный дизайн). Активное участие в их разработке принимали специалисты из академической и отраслевой среды – именно практики формировали содержание кейсовой и проектной составляющей обучения.

С первого курса учебными планами академии предусмотрены практики на производственных базах предприятий-партнёров, в числе которых ОАО «РЖД», Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Московский метрополитен, АО «Синара – Транспортные машины», Мосгортранс, Центр организации дорожного движения правительства Москвы. Практика организована при непосредственном кураторстве и научном руководстве со стороны Министерства транспорта России. «Для нас крайне важна активная коммуникация, когда студенты, преподаватели, компании-работодатели становятся равнозначными участниками учебного процесса», – подчеркнул Олег Покусаев.



Железнодорожники учатся управлять проектами

Руководители компании проходят обучение в Корпоративном университете РЖД. Образовательные программы там носят прикладной характер – полученные знания слушатели применяют на практике, разрабатывая собственные инновационные проекты. Так, весной этого года Департамент информатизации, Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративный университет РЖД завершили полугодовой цикл обучения руководителей и специалистов более 25 департаментов, функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» по программе «Цифровая трансформация компании: дизайн цифровых инициатив». Каждое из десяти тематических направлений программы завершалось защитой проектов новых сервисов перед руководством компании. Были представлены десятки инициатив по развитию новых услуг для грузоотправителей, навигации на пассажирских терминалах, дальнейшему развитию личного кабинета машиниста, сервисам для туристов. «Совместно с бизнес-подразделениями компании «РЖД» актуализируются тематические направления разработанных слушателями проектов, чтобы у ОАО «РЖД» был сформирован пул проектных решений, который можно будет реализовывать на практике», – отметил директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин.

В настоящее время университет реализует практико-ориентированную программу «Корпоративный MBA». Слушателями стали 35 руководителей ОАО «РЖД» – это самые успешные выпускники программ развития кадрового резерва университета. Они также разрабатывают проектные идеи по актуальным для холдинга темам: технологии перевозочного процесса; инфраструктура; логистика; тяговый и пассажирский комплекс. Выпускники программы получат дипломы о профессиональной переподготовке по программе с квалификацией «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)».


Работодатели привлекают студентов

Организаторами проектного обучения выступают и сами компании. Так, на Карьерном портале ОАО «РЖД» регулярно обновляются анонсы практик и стажировок, в ходе которых студенты могут поработать над реализацией конкретных проектов. В частности, сейчас обучающихся на технических, экономических и IT-специальностях приглашают принять участие в практике «Цифровизация производственной работы». Под руководством опытных наставников студентам предстоит разработать алгоритмы внедрения модульных и мобильных топливных складов и принципов полигонных технологий, подготовить комплекты пользовательской документации автоматизированных производственных систем и специализированного программного обеспечения, синхронизировать программы цифровой трансформации подразделений компании «РЖД». Также студентов приглашают поработать над созданием графического изображения и символическим значением почётного знака за достижения в учебной и внеучебной деятельности.
«Мы заинтересованы в том, чтобы в компанию приходили молодые энергичные люди. Карьерный портал помогает привлечь большое количество потенциальных сотрудников и упростить взаимодействие с ними», – сказал ранее заместитель начальника службы управления персоналом Московской железной дороги Сергей Коваленко.

Юлия Антич

Битва проектов

Студенты транспортных вузов предложили идеи для отрасли

Рубрики: Образование
Колыбель стартапов

Студенты осваивают навыки технологического предпринимательства

Рубрики: Образование
Под сенью дружных муз

Инженеры транспорта развивают креативные навыки

Рубрики: Образование
Двойной диплом

Студенты РУТ (МИИТ) обучаются в Китае

Рубрики: Образование
Смотр знаний и умений

Студенты отстаивают честь страны на мировых турнирах

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru