4 сентября в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель Комитета Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) Мирослав Антонович обсудили вопросы развития трансконтинентальных железнодорожных перевозок. В настоящее время на площадке ОСЖД проводится работа по развитию 13 транспортных коридоров, частью этой системы являются транспортные коридоры России – Транссиб и Север – Юг.
«Развитие международных транспортных коридоров – безусловный приоритет для компании. Благодаря их использованию обеспечивается максимальная эффективность перевозок контейнеров, при этом сводится к минимуму «углеродный след», возникающий от других видов транспорта», – сказал глава РЖД.
Олег Белозёров отметил, что для дальнейшего развития международных транспортных коридоров важно обеспечить координацию действий регуляторов рынка, перевозчиков, грузовладельцев и экспедиторов в области тарифов, упрощения процедур пересечения границ, внедрения цифровых инструментов. Для решения задач важно создать координационные органы по управлению железнодорожными транспортными коридорами ОСЖД.
В ОСЖД разработан проект соглашения и правил о перевозке контейнеров в составе контейнерных поездов в международном сообщении, устанавливающий единый порядок взаимодействия сторон.
Партнёрские отношения
Вопросы железнодорожных перевозок между Россией и Беларусью обсудили 8 сентября генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко. В первом полугодии рост объёмов перевозок грузов в сообщении между странами составил 10%. За тот же период контейнерный транзит через территорию Беларуси вырос на 54%. Проводится работа по привлечению белорусских ресурсов и техники для развития Восточного полигона РЖД.
При этом РЖД вместе с белорусскими партнёрами намерены развивать новые направления и форматы работы, делая особый акцент на цифровизацию перевозок и внедрение новых логистических решений. Важно повышать пропускные способности железнодорожной инфраструктуры и диверсифицировать маршруты.
Благодаря существующему спросу с 1 октября составность поездов «Ласточка», курсирующих между Минском и Москвой, увеличивается вдвое: с 5 до 10 вагонов.
МЦД-4 впишется в систему
В Москве на соединительной ветке будущего Московского центрального диаметра – 4 началось строительство двух новых станций. Линия станет частью МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Здесь завершены основные работы по монтажу пролётных строений на искусственных сооружениях. Построены путепровод через пути киевского направления и двухпутный мост через Москву-реку. Ветка также включает самую протяжённую железнодорожную эстакаду в Москве длиной 2 км.
Планируется построить три новых остановочных пункта: Кутузовская, Поклонная и Тестовская (Камушки).
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров отметил, что важны не только остановочные пункты, но и их интеграция с существующей транспортной инфраструктурой. «Благодаря радиальным линиям МЦД и МЦК мы создаём наземную сеть, которая позволит из любой точки с минимальным количеством пересадок без выхода на открытый воздух осуществить пересадку», – отметил он.
Железная дорога для авто
ОАО «РЖД» и NYK Auto Logistics – ведущий поставщик услуг по логистике готовых автомобилей – заключили соглашение о сотрудничестве в области развития транзитных перевозок легковых автомобилей через территорию России с использованием железнодорожного транспорта. Документ подписали 22 сентября в рамках XVI Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин и генеральный директор NYK Auto Logistics Александр Ларин. Уже в октябре текущего года будет организована первая отправка готовых легковых автомобилей из Китая в Европу через порты Санкт-Петербурга.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Железные и автомобильные дороги, морские порты Дальнего Востока сегодня обеспечивают значительную часть международной торговли России, и мы работаем над расширением их возможностей, над развитием магистральной инфраструктуры, прежде всего увеличиваем пропускную способность БАМа и Транссиба. <...> Объём перевозок по железной дороге, перевалка в российских портах растут, а это экспортные доходы, поступления в бюджет, а значит, и дополнительные ресурсы, которые мы в первую очередь направляем на решение социальных проблем граждан. Но нельзя забывать и об издержках, экологических рисках, о той же угольной пыли. Это такая простая вещь, но люди это чувствуют и справедливо жалуются на вещи подобного рода. Мы уже приняли ряд решений на этот счёт, в том числе заключены соглашения со стивидорными компаниями. В них прописано, что в портах России должны быть внедрены экологичные, наилучшие доступные технологии при перевалке грузов. <...> На современной материальной, технологической базе с учётом самых строгих экологических стандартов мы будем развивать потенциал Дальнего Востока как важнейшего участка глобальных транспортных коридоров, в том числе нарастим и возможности Северного морского пути.
В.В. Путин,
президент РФ
Пленарное заседание Восточного экономического форума, 3 сентября 2021 года