Время пошло
Мария Белкина
Мария Белкина
заместитель начальника отдела организации труда в вагонном хозяйстве Центра организации труда и проектирования экономических нормативов

Время пошло

В РЖД оценили трудозатраты на ТО специальных вагонов
В ходе реформирования отрасли вагонный парк в основном перешёл к частным компаниям-операторам, но в ОАО «РЖД» остался приписной парк специальных вагонов грузового и пассажирского типов – по состоянию на 2021 год его общая численность составляет около 40 тыс. вагонов. Такие вагоны входят в состав пожарных, восстановительных и других хозяйственных поездов, обеспечивающих содержание, обслуживание и ремонт сооружений и устройств железных дорог, технологическое обеспечение предприятий железнодорожной инфраструктуры. Техническое обслуживание специальных вагонов проводится ежегодно (считая от даты проведения предыдущего планового ремонта или технического облуживания) и предполагает комплекс операций по поддержанию работоспособности и эксплуатационной надёжности инвентарного парка с проведением восстановления или замены отдельных составных частей вагонов.

До недавнего времени показатели величин затрат рабочего времени при проведении технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового типа оставались неизвестными. В 2020 году Центр организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» разработал и утвердил «Нормы времени на проведение технического обслуживания и ремонта специальных вагонов грузового типа (ТОС)». Они предназначены для нормирования труда осмотрщиков-ремонтников вагонов, слесарей по ремонту подвижного состава и электросварщиков ручной сварки вагонных депо, проводящих техническое обслуживание и ремонт специальных вагонов. Впервые разработаны нормы времени на технический осмотр по видам вагонов в объёме ТОС, слесарные работы на раме и кузове по видам вагонов, слесарно-тормозные и электросварочные работы по видам вагонов, слесарные и электросварочные работы унифицированного съёмного оборудования платформ, ремонт внутреннего оборудования вагонов сопровождения, вагон-насосной станции пожарных поездов и вагонов весовых мастерских на базе рефрижераторной секции, смену колёсных пар, надбуксовой пружины и рессоры эллиптической в тележке КВЗ-И2.

В основу документа вошёл полный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте, согласно объёмам и периодичности выполнения работ, которые предусмотрены действующими в вагонном хозяйстве нормативными техническими документами. При разработке норм на всех дорогах провели исследования работ, выполняемых осмотрщиками-ремонтниками вагонов, слесарями по ремонту подвижного состава и электросварщиками ручной сварки. В частности, проводились хронометражные наблюдения и применялся относительно новый вид исследования – видеосъёмка.

Разработанные нормы времени внесли в централизованную нормативно-справочную систему Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) для формирования нормированных заданий и фотографий рабочего дня. На основе этих норм в 2021 году в системе ЕК АСУТР был заложен алгоритм расчёта нормативной численности работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом специальных вагонов грузового типа. Это позволило создать обоснованную базу для расчёта численности работников, организации труда и производственных процессов. Заложенный алгоритм обеспечил расширение сферы нормирования работников, оптимизацию трудозатрат на проведение расчётов численности, консолидацию полученной информации в максимально короткие сроки и исключил влияние человеческого фактора на достоверность информации. Также это позволило использовать современные методы обработки исходных данных, способы и средства измерения рабочего времени. Дальнейшее совершенствование технологии в вагонном хозяйстве неизменно будет отражаться в виде разработки новых нормативных документов по труду.
С первого взгляда

Быстрая адаптация позволяет установить длительные трудовые отношения

Рубрики: Персонал
Новые смыслы
Юлия Кушниренко, заместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД» – начальник Центра молодёжных проектов ,

Холдинг совершенствует молодёжную политику

Рубрики: Персонал
Ход мысли
Константин Буянин, заместитель директора Корпоративного университета РЖД ,

Стратегические сессии необходимы бизнесу

Рубрики: Персонал
Нацеленность на результат
Анна Матинина, ведущий эксперт Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

Как в РЖД борются с деформацией трудового поведения

Рубрики: Персонал
Справедливая оценка
Ольга Медведева, начальник отдела организации труда в энергетическом комплексе ЦОТЭН,

Нормы труда необходимо пересматривать

Рубрики: Персонал

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Драйв: Что на самом деле нас мотивирует
Дэниел Пинк
«Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru