Рекомендации по внедрению

Рекомендации по внедрению

Проекты по повышению производительности труда востребованы на сети
В 2019 году в ОАО «РЖД» на каждой из железных дорог, за исключением Калининградской, созданы 15 центров повышения эффективности труда персонала (НЦК). Главная задача этих центров – подготовка и реализация проектов по сокращению неоправданных затрат рабочего времени и оптимизации технологических процессов.

В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» пояснили, что НЦК создавались на базе существовавших ранее лабораторий методов и нормирования труда, а создание сети центров началось в 2018 году с нескольких успешных пилотных проектов на Куйбышевской и Свердловской железных дорогах. Региональные центры разрабатывают и внедряют проекты по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и работают совместно с местными подразделениями Федерального центра компетенций в сфере производительности труда – операторами нацпроекта «Производительность труда».
«НЦК играют роль проектных команд, которые внедряют на линейных предприятиях перспективные инновационные методы организации труда», – пояснил первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда Андрей Тихомиров.

Успешные пилотные проекты включаются в ежегодную программу повышения производительности труда функциональных филиалов компании и масштабируются на всю сеть железных дорог.

Ведущий эксперт Центра организации труда и проектирования экономических нормативов (филиал ОАО «РЖД») Геннадий Орлов уточнил, что основным маркером эффективности проектов НЦК является достижение плановых экономических параметров – то есть проект считается успешным, если он действительно способствует повышению производительности труда.

Всего за три года работы НЦК реализовали 335 проектов, которые снизили нормативную численность филиалов на 2067 штатных единиц, экономия фонда оплаты труда превысила 1,3 млрд руб.

В 2021 году планируется внедрить ещё 320 проектов с экономией порядка 0,85 млрд руб. Например, на станции Челябинск-Главный на Южно-Уральской железной дороге успешно совместили техническое обслуживание и коммерческий осмотр грузовых вагонов. Теперь обе эти схожие операции (дублирование более 60%) возложены на осмотрщика-ремонтника вагонов, исключая из процесса профессию приёмщика поездов. Внедрение технологии совмещённого обслуживания грузовых поездов на сети железных дорог запланировано до 2025 года и обеспечит высвобождение 1,4 тыс. приёмщиков поездов.

Специалисты по повышению производительности труда Западно-Сибирской железной дороги пересмотрели технологию технического обслуживания инновационных вагонов в пути следования и более чем на 40% увеличили гарантийные плечи пробега с исключением лишних остановок поезда на промежуточных пунктах технического осмотра. Прогнозный результат от внедрения новых норм техобслуживания грузовых поездов, составленных из инновационных вагонов, – снижение трудоёмкости процесса, высвобождение 722 осмотрщиков-ремонтников вагонов, а срок доставки грузов в инновационных составах по Транссибирской магистрали сократится как минимум на сутки.

В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда считают, что наиболее успешным из уже внедрённых проектов НЦК стало решение по оптимизации работы на малоинтенсивных участках железных дорог. Протяжённость этих участков составляет порядка 28,5 тыс. км. На участках созданы 29 объединённых дистанций обслуживания объектов инфраструктуры, которые отвечают за содержание верхнего строения пути и эксплуатируют оборудование: автоматику, телемеханику и сигнализацию. Теперь малоинтенсивные участки обслуживаются комплексными бригадами. Экономический эффект превысил 700 млн руб. в год.

Другой успешный кейс – «Внедрение дистанционного управления системами доступа и жизнеобеспечения на малых вокзалах». Проект охватил 297 вокзалов 3-го и 4-го класса, а также 261 остановочный пункт с пассажирскими зданиями. Технология умного вокзала, которая дистанционно в полуавтоматическом режиме включает системы жизнеобеспечения вокзалов и продаёт билеты при подходе поездов, в настоящее время находится в стадии проработки.

С лучшими практиками НЦК можно познакомиться в электронной библиотеке Центра организации и проектирования экономических нормативов – филиала ОАО «РЖД».

Владимир Константинов
Попасть в топ
Юлия Жарикова, заместитель начальника службы управления персоналом – начальник отдела подготовки кадров Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»,

Центральная дирекция по ремонту пути развивает сотрудников

Рубрики: Кадры
На первых ролях

Профсоюзные вопросы должны решаться по-новому

Рубрики: Кадры
Ценный актив
Дмитрий Ботанин, генеральный директор «РЖД Бизнес Актив – Забайкальск» ,

Инженеры востребованы Дальним Востоком

Рубрики: Кадры
Загрузить работой

С 1 января 2025 года в России стартует национальный проект «Кадры»

Рубрики: Кадры
Женский взгляд
Ирина Костенец, советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», сопредседатель Координационного совета по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин ,

В РЖД создают возможности для развития сотрудниц

Рубрики: Кадры

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru