Алексей Бельский
начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД»
Достойный результат
Грузовые дворы ОАО «РЖД» увеличили доходы
В первом полугодии 2021 года, несмотря на непростую эпидемиологическую ситуацию в стране, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (ЦМ) увеличила доходы от оказания услуг клиентам: в январе – июне выручка выросла на 18% к уровню прошлого года. О том, за счёт чего удалось добиться положительной динамики, а также о новых проектах «Пульту управления» рассказал начальник дирекции Алексей Бельский.
– Алексей Юрьевич, вы отмечали, что по итогам прошлого года ЦМ удалось даже в условиях пандемии выполнить основные плановые показатели и нарастить доходы. Сохраняется ли позитивная динамика в 2021 году?
– За шесть месяцев 2021 года дирекция получила доход от оказания терминальных и складских услуг в размере 3,93 млрд руб., что выше плана на 2,3% и больше аналогичного периода прошлого года на 18%. Так, только в мае выручка от реализации услуг составила 708,3 млн руб., это на 168 млн руб. больше, чем мы получили в 2020 году. Прирост к уровню прошлого года составил более 31%. Отмечу, что доходы по сравнению с 2020 годом увеличили все региональные дирекции. Если говорить о ключевых направлениях, то в мае в сравнении с прошлым годом наибольший рост – на 34% – показали погрузочно-разгрузочные услуги. Причём выросла переработка всех видов груза: тарно-штучных – на 44%, насыпных – на 37,6%, тяжеловесных – на 32%, контейнерных – на 26,5%. Доходы от услуги завоза-вывоза автотранспортом дирекции увеличились к уровню 2020 года на 47%, а выручка от оказания услуг, предусмотренных проектом «ЦМ-Экспедитор», повысилась на 41%.
– За счёт чего удалось добиться таких результатов?
– Этому способствовали введение новых продуктов, повышение качества услуг, модернизация инфраструктуры дирекции, в частности реконструкция и строительство объектов терминально-складского комплекса. На 2021 год запланировано реконструировать и благоустроить шесть грузовых дворов. Вместе с этим ЦМ занимается ребрендингом грузовых дворов ОАО «РЖД» – это масштабная программа, которая нужна, чтобы пересмотреть подходы к организации этой деятельности, сформировать клиентоориентированную культуру и создать условия для привлечения широкой номенклатуры грузов на железнодорожный транспорт. На данный момент 16 грузовых дворов уже приведены к требованиям бренд-бука ОАО «РЖД», такие же работы запланированы ещё на 23 объектах. Организовано 7 зон обслуживания клиентов, планируем создать ещё 16.
Ещё одним драйвером роста доходных и объёмных показателей дирекции является участие в реализации крупных федеральных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Экспорт продукции АПК». Продвижение услуг ЦМ по переработке инертно-строительных грузов позволило расширить число региональных дирекций, задействованных в автодорожных проектах, с 9 до 13. В 2021 году планируется задействовать инфраструктуру всех 16 региональных дирекций.
– Какие новые продукты, разработанные ЦМ, наиболее востребованы клиентами?
– Мы разработали несколько новых продуктов, на которые есть устойчивый повышенный спрос у грузоотправителей и грузополучателей. Один из таких проектов – распределительный склад. По сути, это центр, где завезённый с производства товар преобразовывается в небольшие партии и отпускается оптовым и розничным потребителям. Здесь ЦМ оказывает услуги по приёму груза на склад, адресному хранению, формированию партий грузов (тарирование, палетирование). Специалисты дирекции выдают партии груза конечным потребителям по заявке клиента, формируют и подписывают от имени клиента документы по приёмке и выдаче грузов и могут вести отчётность в клиентском программном обеспечении.
Ещё одна новая услуга, которую предлагает ЦМ, – «Мастер погрузки». Она предусматривает, что ответственный работник дирекции по соглашению с клиентом выступает от его имени и вместо него контролирует правильность погрузки – размещение и крепление груза, контейнера. Этот сотрудник обладает соответствующим уровнем компетенций, имеет действующее удостоверение о прохождении аттестации на знание Технических условий размещения и крепления грузов. Информация о нём указывается в графе 33 транспортной железнодорожной накладной. Эта услуга позволяет нашим клиентам не тратить время и средства на обучение и проведение испытаний своих сотрудников.
– На сети ОАО «РЖД» растёт погрузка в специализированных контейнерах, в частности в контейнерах типа open top. Вы готовы к обработке грузов в такой таре?
– Мы выполняем формирование и отправку контейнерных флекси-поездов с растительным маслом, погрузку угля в контейнеры open top, обработку рефрижераторных контейнеров. Также есть опыт перевозки рулонной стали в специальных контейнерах компании «Лауде».
– Предусмотрен выезд специалистов к клиенту?
– У нас сформировано 123 мобильные бригады, они могут работать на удалённых местах общего пользования, не находящихся на балансе дирекции, и путях необщего пользования клиентов, когда у грузополучателей и грузоотправителей возникает потребность выгрузить груз именно в этом месте.
Беседовала Мария Абдримова
Добиться цели
Инструменты повышения производительности труда влияют на KPI бизнес-процессов
Рубрики: Экономика