Перевод на французский
Корпоративный университет РЖД укрепляет международные связи
Корпоративный университет РЖД – это не только возможности для развития управленческих навыков руководителей и кадрового резерва компании «Российские железные дороги» по современным образовательным программам, но и международная площадка по обмену опытом с железнодорожниками из других стран – партнёрами холдинга в самых разных областях.
Университет на постоянной основе развивает диалог между российскими и иностранными железнодорожниками. Только в текущем году в тесном взаимодействии с Департаментом зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» организовано девять международных круглых столов в формате онлайн. Участниками обсуждения стали руководители и специалисты таких зарубежных железнодорожных компаний, как SNCF (Франция), Deutsche Bahn AG (Германия), VR Group (Финляндия), KORAIL (Республика Корея).
В мае состоялись круглые столы между российскими и французскими железнодорожниками, на которых обсуждались вопросы массовых пассажирских перевозок. Коллег из SNCF интересовали технологии организации перевозок пассажиров в период Олимпийских игр 2014 года и чемпионата мира по футболу 2018 года.
Дело в том, что в 2024 году Париж станет столицей летних Олимпийских игр, и сегодня перед французами стоит серьёзнейшая задача подготовить транспортную инфраструктуру к проведению масштабного спортивного события.
«Французские коллеги обратились с запросом обсудить успешный российский опыт организации массовых пассажирских перевозок во время проведения крупных спортивных событий», – уточнил в беседе с «Пультом управления» начальник Центра международных образовательных проектов Корпоративного университета РЖД Алексей Шевченко.
Напомним, во время Игр в Сочи по «олимпийским маршрутам» железнодорожники перевезли 4 млн 764 тыс. болельщиков. Во время Параолимпиады поездами воспользовались 860 тыс. человек. Проезд для болельщиков был бесплатным.
Во время чемпионата мира по футболу матчи FIFA проходили в 11 российских городах, между которыми курсировали поезда. Ими воспользовалось более 2,6 млн болельщиков из 167 стран мира, в том числе из Аргентины, Мексики, Колумбии, США и Китая. Бесплатные поезда дальнего следования курсировали по 31 маршруту и совершили 734 рейса.
Перед французами стоят важные задачи. С одной стороны, они должны обеспечить бесперебойную доставку болельщиков к спортивным объектам, а с другой – Игры в Париже будут первыми в истории, проведёнными с благоприятным эффектом для климата. Поэтому ставка сделана именно на развитие рельсового транспорта.
Железнодорожники из Франции также выразили желание узнать о развитии системы городского транспорта Москвы, в частности о Московском центральном кольце (МЦК) и Московских центральных диаметрах (МЦД).
Здесь ОАО «РЖД» за короткий срок провело и проводит целый комплекс мероприятий: запуск новых маршрутов, строительство дополнительных путей и пассажирской инфраструктуры, обновление подвижного состава, сокращение интервала движения городских поездов при стабильном росте пассажиропотока.
Французским железнодорожникам предстоит решать схожие вопросы. Во Франции в столичном регионе Иль-де-Франс реализуется два крупных проекта: Grand Paris Express (подразумевается создание системы скоростного общественного транспорта, планируется строительство четырёх новых автоматических линий, 68 новых станций, модернизация существующей инфраструктуры) и Eole (проект расширения линии RER, внедрение новой системы автоматизации и управления поездом NExTEO, которая позволит сократить время между поездами с 180 до 108 секунд).
Информация о российских проектах была представлена экспертами пассажирского блока холдинга «РЖД»: Департамента пассажирских перевозок, Дирекции скоростного сообщения, Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной дирекции пассажирских обустройств, Федеральной пассажирской компании и Центральной пригородной пассажирской компании.
С французской стороны в обсуждениях принимали участие руководители и выпускники Академии массовых перевозок (Mass Transit Academy) – центра компетенций в области пассажирских перевозок: руководители железнодорожной компании SNCF, пригородного оператора региона Иль-де-франс Transilien и оператора общественного транспорта Keolis.
В рамках круглых столов с коллегами из Франции отдельно обсуждались вопросы создания условий по защите пассажиров и персонала в условиях распространения коронавируса.
Отметим, что в России с начала пандемии COVID-19 на вокзалах и в поездах проводится регулярная уборка и дезинфекция. Обеспечен запас специальных моющих составов. Все работники вокзалов, станций и поездные бригады обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептические средства).
Французские железнодорожники планируют при стабилизации эпидемиологической обстановки уже в следующем году посетить Москву для детального ознакомления с опытом коллег.
Виталий Маслюк
Практическое образование
Тамара Сухарева, начальник отдела развития движения WorldSkills управления среднего профессионального образования Российского университета транспорта (МИИТ),
Инструменты WorldSkills позволяют совершенствовать подготовку будущих железнодорожников
Рубрики: Подготовка кадров