Андрей Тихомиров
первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»
Тонкая настройка
РЖД совершенствуют систему мотивации железнодорожников
Эффективность работы любой компании напрямую зависит от производительности труда и качества работы каждого сотрудника. Поэтому совершенствование системы мотивации работников ОАО «РЖД» – одно из основных направлений работы Департамента по организации, оплате и мотивации труда (ЦЗТ).
Цель работы – стимулировать персонал на выполнение текущих, среднесрочных и целевых задач, стоящих перед холдингом. Подчеркну, что в прошлом году средний размер премий, выплаченных железнодорожникам, возрос в среднем на 8,2%.
Для развития материальной мотивации была проведена работа по актуализации показателей текущего премирования работников всех основных профессий и должностей. Это касается железнодорожников, задействованных в выполнении работ по повышению эксплуатационной надёжности, безопасности движения поездов и обеспечению бесперебойной работы технических средств.
В новом документе декомпозированы стратегические цели компании в показатели премирования сотрудников вплоть до линейных подразделений. Это позволит благодаря качественной и эффективной работе каждого сотрудника решать задачи, которые стоят перед ОАО «РЖД».
Актуализирована и цифровая система «Мотивационная модель» – один из функционалов Единой автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами. Для ясности и прозрачности ключевые показатели деятельности (порядка 150) декомпозированы в показатели премирования, которые, в свою очередь, объединены в восемь групп: безопасность и надёжность; охрана труда и техника безопасности; персонал и развитие; объёмные показатели; качественные показатели; экономика и финансы; совершенствование технологии (повышение эффективности), а также показатели, обеспечивающие технологический процесс.
Каждой группе, ключевому показателю деятельности и показателю премирования присвоен свой идентификационный номер, что позволяет мониторить процессы внесения изменений в положение о премировании, выполнение показателей премирования с учётом отчётности компании по выполнению ключевых показателей деятельности, а также формировать управленческую отчётность в нужном разрезе.
Внедрён в АС КСПР (автоматизированная система «Корпоративная система премирования работников». – Ред.) единый перечень производственных упущений и нарушений производственной дисциплины. Каждое основание снижения (не начисления) текущей премии так же, как и показатели премирования, увязаны с ключевыми показателями деятельности. Внесение изменений в этот перечень будет осуществляться централизованно.
По итогам работы за 2020 год в системе АС КСПР была проведена большая работа по сокращению ошибок, которые приводили к некорректному формированию мотивационной модели и высоким трудозатратам при подготовке аналитических материалов. Данная работа привела к снижению ошибок на 80% и позволила в дальнейшем реализовать выгрузку отчётов в новом формате. Вся эта работа направлена на повышение эффективности системы мотивации. Цифровая модель в будущем должна нам показывать правильность применения мотивационных инструментов для решения производственных или финансово-экономических задач, эффективность вложения средств, а также просчитывать, исходя из прогноза, изменения объёмов и качества работы компании, суммы фонда заработной платы для обеспечения мотивации сотрудников.
Компания поощряет сотрудников к бережливому производству. В 2020 году по программе «Бережливое производство» в ОАО «РЖД» было реализовано 2334 проекта и улучшено 2084 производственных процесса.
Суммарный годовой экономический эффект от проектов, учтённый в бюджетах филиалов в 2020 году, составил 1,8 млрд руб., увеличившись на 4% к уровню 2019 года, что составило 114% от Плана по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на 2020 год.
88% годового экономического эффекта от реализации проектов обеспечены Центральной дирекцией инфраструктуры (746 млн руб.), Дирекцией тяги (605 млн руб.), Центральной дирекцией управления движением (86 млн руб.), «Трансэнерго» (83 млн руб.) и Центральной дирекцией по ремонту пути (81 млн руб.).
Наибольшая экономия затрат от реализации проектов была достигнута на Октябрьской (169 млн. руб.), Северной (157 млн. руб.), Дальневосточной (153 млн руб.), Московской (149 млн руб.) и Восточно-Сибирской (135 млн руб.) железных дорогах.
В реализации экономически эффективных проектов приняли участие 16 682 работника ОАО «РЖД» (+35% к 2019 году), из них 1938 работников реализовали мультифункциональные проекты (рост в два раза к 2019 году).
На премирование работников за результаты внедрения проектов направлено более 540 млн руб., средний размер дополнительной премии за реализацию экономически эффективных проектов на одного премируемого работника составил 19 тыс. руб., при этом средний размер дополнительной премии участников оперативных рабочих групп за функциональные проекты составил 17,6 тыс. руб. (+21% к 2019 году), за мультифункциональные – 30,5 тыс. руб. (+25% к 2019 году).
Попасть в топ
Юлия Жарикова, заместитель начальника службы управления персоналом – начальник отдела подготовки кадров Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»,
Центральная дирекция по ремонту пути развивает сотрудников
Рубрики: Кадры
Ценный актив
Дмитрий Ботанин, генеральный директор «РЖД Бизнес Актив – Забайкальск» ,
Инженеры востребованы Дальним Востоком
Рубрики: Кадры
Женский взгляд
Ирина Костенец, советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», сопредседатель Координационного совета по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин ,
В РЖД создают возможности для развития сотрудниц
Рубрики: Кадры