МЦД станут примером для городов
Вице-премьер Марат Хуснуллин 19 мая в ходе совещания президента России Владимира Путина по итогам реализации Послания главы государства заявил, что строительство метро в городах-миллионниках пока нецелесообразно. По его мнению, в городах необходимо разрабатывать железнодорожную сеть.
Он сообщил, что правительство вместе с ОАО «РЖД» прорабатывает создание в регионах сетей городского транспорта по типу Московских центральных диаметров (МЦД).
«Мы с РЖД отрабатываем возможность в крупных городах-миллионниках запустить на базе линии РЖД городской полноценный транспорт. Восемь таких проектов отработано, есть хороший опыт, в Москве реализованный, – Московские центральные диаметры. РЖД сейчас к этому хорошо относятся, и пока небольшие деньги, мы это начинаем отрабатывать, считаем, у нас уже восемь проектов находится в работе, мы в ближайшее время по мере готовности будем запускать».
Напомним, движение по первым Московским центральным диаметрам открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 – от Пушкино до Домодедово.
Глава государства отметил, что многие инфраструктурные проекты будут реализованы с участием и государства, и частного бизнеса. «Это Северный широтный ход, развитие общественного транспорта в наших городах-миллионниках: в Нижнем Новгороде, Челябинске, а также в Красноярске. Надо наладить чёткое и ритмичное взаимодействие со всеми участниками процесса. Особо обращаю внимание руководства наших крупнейших компаний, прежде всего РЖД, «Газпрома»: уважаемые коллеги, вы должны активно включиться в эту работу, связать, синхронизировать свои инвестиционные планы и программы с новыми возможностями регионов по развитию их инфраструктуры», – сказал Владимир Путин.
Взгляд в будущее
В РЖД состоялась стратегическая сессия в рамках форсайта научно-технологического развития холдинга до 2050 года. В мероприятии приняли участие руководители холдинга, представители компании «Иннопрактика», фонда Центр стратегических разработок «Северо-Запад» и ключевые эксперты в области макроэкономики.
Форсайт, проводимый компанией «Иннопрактика», станет важным шагом на пути к разработке новой Стратегии научно-технологического развития и актуализации других стратегических документов компании. Исследование позволит определить приоритетные наукоёмкие технологии, призванные сохранить лидерство компании в области транспортно-логистических услуг. «По оценкам Международного союза железных дорог, в части креатива РЖД – лучшие среди железных дорог мира, и это наше конкурентное преимущество. Мы активно меняемся и должны быть готовы к ещё более быстрым переменам. Нам важно найти точки роста и драйверы, позволяющие задать экспоненциальное развитие. Проводимый сейчас форсайт всему этому способствует», – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Форсайт позволил выявить приоритетные направления, которые требуют дальнейшего углублённого анализа перспектив и формирования планов по их развитию в холдинге», – подчеркнул заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
Виртуальная сцепка на Восточном полигоне
Научно-технический совет ОАО «РЖД» под председательством генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова рассмотрел перспективы внедрения на Восточном полигоне технологий интервального регулирования движения поездов. Глава холдинга подчеркнул, что задача повышения пропускной способности железных дорог восточной части страны должна решаться и за счёт инновационных технологий организации перевозок. Среди них – технология виртуальной сцепки, при которой обеспечивается синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищённому цифровому радиоканалу. В настоящее время свыше 300 работающих на Восточном полигоне локомотивов уже оборудовано системами виртуальной сцепки. До конца года их количество увеличится до 630 единиц.
Ещё одним решением для увеличения пропускной способности является внедрение технологии интервального регулирования на основе автоблокировки с подвижными блок-участками, то есть виртуальный светофор размещён на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования и за счёт этого пропускать большее количество поездов.
Технологические новации позволяют эффективно использовать возможности инфраструктуры, в том числе во время ремонтных работ.
Роботы занялись рутиной
Проект ОАО «РЖД» по производству и внедрению программных роботов в информационных системах компании признан победителем конкурса «ITSM-проект года – 2020–2021» в номинации «Проект года». Конкурс был организован Ассоциацией организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ Сервис-менеджмент форум». Работа по роботизации рутинных операций является частью реализации Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД». Проект «RPA в ИТ-сервисе как первый шаг к ITIL4» осуществлён Главным вычислительным центром ОАО «РЖД» совместно с компанией «РЖД-Технологии». «Нашей задачей было повысить производительность труда путём повышения эффективности выполнения рутинных операций, и применение RPA-технологии позволило нам это сделать», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Наша главная задача – поддержать конструктивный диалог с партнёрами и клиентами Куйбышевской железной дороги, чтобы задать новый импульс развитию грузовых перевозок в Приволжском федеральном округе. На фоне изменений конъюнктуры рынков производства, потребления товаров и услуг и меняющейся структуры перевозок грузов особое внимание на КбшЖД уделяется предоставлению грузовладельцам доступных и конкурентоспособных транспортных услуг, высокотехнологичных и безопасных сервисов, отвечающих потребностям клиентов, активно развивается транспортная логистика. Важным фактором повышения эффективности грузовых перевозок является цифровая трансформация. На Куйбышевской железной дороге многие технологии и регламенты взаимодействия с пользователями услуг переведены в цифровой формат.
Программа конференции «PRO//Движение.Поволжье» насыщенна и отвечает запросам рынка. Мы будем говорить о возможностях и рисках контейнеризации грузов, развитии транзитного потенциала грузовых перевозок, лучших примерах государственно-частного партнёрства в формировании системы транспортно-логистических центров в регионах Поволжья, о преимуществах цифровых решений для грузоотправителей.
Мы готовы услышать каждого клиента и предложить совместный поиск решений, которые станут драйвером развития железнодорожных грузовых перевозок и экономики регионов Поволжья.
Вячеслав Дмитриев,
начальник КбшЖД
Приветственное обращение к участникам транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье», 20 мая 2021 года