Входы ВСМ в столицы построят в 2024 году
ОАО «РЖД» на построенных для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) выходах из Москвы и Санкт-Петербурга до завершения создания всей трассы будут эксплуатировать пригородные и скоростные поезда, сообщил на брифинге замгендиректора компании Андрей Макаров. «До 2024 года будут построены входы в Москву и Санкт-Петербург. Они будут увязаны с существующей сетью и тут же начнут эксплуатироваться – за счёт этого мы сможем существенно увеличить поток пригородных поездов на входах в Центральный и Санкт-Петербургский транспортные узлы», – сказал он.
По словам Андрея Макарова, строительство пятого и шестого путей позволит запустить дополнительные пригородные поезда, а также «Сапсаны».
«Для ЦТУ и Петербургского транспортного узла ситуация с пригородом улучшится. Фактически в Москве это будет первый шестипутный радиус, самые широкие ворота в столицу – со стороны октябрьского направления», – пояснил Макаров плюсы создания выходов ВСМ из Москвы и Петербурга для скоростных поездов и электричек.
Напомним, высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч. «ОАО» РЖД ведёт разработку проектной документации ВСМ Санкт-Петербург – Москва в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Её стоимость с учётом предоставления налоговых льгот оценивается в 1,39 трлн руб.
Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом займёт 2 часа 15 минут без учёта остановок. По предварительным подсчётам, пассажиропоток новой линии к 2030 году составит 23,3 млн человек.
По плану строительство заходов первой ВСМ в Санкт-Петербург и Москву начнётся в 2022 году, а строительство основной трассы стартует в 2023 году. В 2024-м будут достроены и введены в эксплуатацию выходы из кМосквы и Санкт-Петербурга, в конце 2025 года предусматривается запуск в эксплуатацию высокоскоростного участка до Твери. Завершить строительство всей магистрали планируется к концу 2027 года.
Объекты в Сербии досрочно
ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг «РЖД») более чем на полгода раньше запланированных сроков завершило строительно-монтажные работы по возведению самого протяжённого в Сербии железнодорожного виадука в пойме реки Дунай и первого безбалластного тоннеля Чортановци. Эти инженерные объекты станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара-Пазова – Нови-Сад линии Белград – Будапешт. Объекты прошли инспекцию Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия на соответствие проектным решениям.
Протяжённость виадука – 3 км, высота отдельных опор – 26 м. Для обеспечения надёжности объекта во время его строительства и эксплуатации было возведено 20 защитных противооползневых конструкций.
Тоннель Чортановци представляет собой два параллельных ствола общей протяжённостью 2,2 км. Непосредственно строительство тоннеля заняло три года. Проходка велась одновременно с четырёх точек двух стволов северного и южного порталов. В настоящее время в тоннеле идёт укладка верхнего строения пути. При строительстве были использованы передовые российские и международные технологии, прошедшие проверку, в том числе при сооружении олимпийских объектов в Сочи. Установленный проектом срок безопасной эксплуатации сооружений составит не менее 100 лет.
МЦД прирастают станциями
22 апреля после масштабной реконструкции открылась станция Внуково иевского направления Центрального транспортного узла будущего МЦД-4, сообщила пресс-служба РЖД. «Открытие станции Внуково должно стать стимулом для развития всей прилегающей к ней территории. Сегодня станцией пользуются порядка 1,9 тыс. пассажиров. В перспективе пассажиропоток Внуково к 2025 году может вырасти до 5,5 тыс. человек в сутки. Мост-конкорс построен с учётом увеличения пассажиропотока», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.
В результате реконструкции на станции Внуково построена новая островная платформа с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и солнца. На ней установлены стойка SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поезда. Создана комфортная и безбарьерная среда, в том числе для маломобильных пассажиров. Проход на платформу осуществляется по пешеходному мосту-конкорсу площадью более 2 тыс. кв. м, расположенному над железнодорожными путями и оснащённому лифтами и эскалаторами. Помимо доступа на платформу, мост-конкорс может использоваться в качестве транзитного пешеходного перехода через железную дорогу на улицу Железнодорожную посёлка Внуково и Минское шоссе.
В 2021 году на киевском направлении МЖД будущего МЦД-4 откроются ещё пять станций.
Союз науки и практики
Российская академия наук (РАН) и ОАО «РЖД» в начале апреля договорились о расширении сотрудничества, нацеленного на интеграцию фундаментальной и прикладной науки для создания инновационных технических решений в области железнодорожного транспорта, а также выполнения целей устойчивого развития.
«Это не просто формальный документ, это возможность развивать интересные и востребованные для обеих сторон формы сотрудничества», – отметил президент РАН Александр Сергеев.
«Соглашение открывает новые возможности для использования компетенций Российской академии наук на благо железнодорожного транспорта и предоставит учёным обширный полигон для практической апробации результатов своих исследований», – отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Мы запустили 20 новых пригородных маршрутов в прошлом году. При этом внимание уделяли ещё и предоставлению услуг, в том числе на вокзалах, предоставили новые пассажирские сервисы.
Особое внимание – маломобильным гражданам. Более 1500 объектов сейчас оборудованы всеми возможностями для оказания таких услуг. В этом году планируем завершить системную работу – это более 900 объектов, это вокзалы и 8 тыс. остановочных пунктов.
Активно развивается железнодорожный туризм. Ежедневный маршрут на паровозной тяге Сортавала – парк «Рускеала» занял призовое место в прошлом году, организованы беспересадочные вагоны из Москвы и Санкт-Петербурга, они пользуются огромной популярностью.
Зимой горнолыжникам предоставили специальные мультимодальные маршруты – единый билет и специальные тарифы.
Возим по всей стране. Это и маршрут «Величие Севера» (пять дней в пути), и Карелия, Архангельск, Вологодская область, Шерегеш (Кузбасс), Хибины, Хвалынск (Саратовская область), Абзаково (Башкортостан). Новые туристические поезда в выходные дни (три дня) тоже предоставляем, они сейчас пользуются огромной популярностью, и мы хотим предложить очень хороший сервис.
Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
6 апреля 2021 года на встрече
с президентом России
Владимиром Путиным