Восточный полигон развивается
Новый разъезд Нарьянга в Иркутской области введён в постоянную эксплуатацию на Байкало-Амурской магистрали. Он расположен на перегоне Таковка – Небель (Восточно-Сибирская железная дорога) и включает в себя два главных и два приёмо-отправочных пути вместимостью по 75 вагонов.
Его ввод на данном однопутном участке позволяет одновременно принимать встречные поезда, что обеспечит увеличение пропускной способности участка Таковка – Небель практически в 2 раза – с 22 до 40 пар грузовых поездов, а также позволит более рационально использовать локомотивы подталкивания, необходимые для продвижения поездов на участках со сложным профилем пути.
Кроме того, в Нарьянге возведено здание станции, установлено новое оборудование диспетчерской централизации, устройства сигнализации и блокировки, дизель-генераторные агрегаты для резервного питания, система пневматической обдувки стрелочных переводов и посадочная пассажирская платформа. В разных концах станции построены пункты обогрева для работников хозяйства пути.
Разъезд Нарьянга построен по программе «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», в рамках реализации которой в ноябре и декабре текущего года уже введены в эксплуатацию разъезды в Иркутской области и Забайкалье. В целом в 2020 году по программе планируется построить более 15 разъездов.
До 2024 года планируется увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн. Как заявил на совещании 8 декабря 2020 года Владимир Путин, «на ближайшие годы намечен кратный рост инвестиций в развитие Восточного полигона, сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, над которым мы должны работать».
Скидки под гарантии объёмов перевозок
Правление ОАО «РЖД» под председательством главы холдинга Олега Белозёрова приняло решение об установлении понижающих коэффициентов к тарифам на перевозки ряда нефтяных грузов на 10-летний срок под обеспечение гарантированных объёмов перевозок.
Скидка при перевозках нефтепродуктов со станций, обслуживающих Саратовский НПЗ, составит 19%, Уфимскую группу НПЗ – 14,8%, Самарскую группу НПЗ – 10,9%. Также установлена скидка в размере 38% на экспортные перевозки дизельного топлива со станций отгрузки Самарской и Уфимской групп НПЗ. Дисконт будет распространяться на объёмы перевозок, превышающие установленные гарантийные обязательства, и не будет суммироваться с базовой скидкой.
ОАО «РЖД» был детально проработан механизм толеранса (предельно допустимого отклонения в объёме предъявления груза от гарантийных обязательств), используемого в течение всего периода действия скидки. Толеранс в размере 10% будет рассчитываться от годового гарантированного объёма перевозок и не может быть превышен в течение всего 10-летнего периода действия договора. Если по итогам года объём перевозок будет не выполнен в пределах толеранса, то он должен быть восполнен в последующие периоды до окончания действия скидки.
Принятое решение демонстрирует готовность РЖД к формированию стабильной и долгосрочной тарифной политики.
ВСМ пройдёт через Великий Новгород
Научно-технический совет ОАО «РЖД» рассмотрел результаты технико-экономического сравнения трёх конкурентоспособных вариантов прохождения высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург: новгородского, западного и валдайского. По итогам обсуждения единогласно было принято решение рекомендовать вариант трассы через Великий Новгород. Согласно данному варианту, магистраль обходит основные барьерные места, особо охраняемые природные территории: национальные парки «Завидово» и «Валдайский», заказник «Лисинский».
Заседание совета состоялось 9 декабря в формате видеоконференции. «Москва и Санкт-Петербург сейчас имеют очень хорошее сообщение. Поэтому ещё один высокоскоростной транспортный коридор на этом направлении должен быть максимально эффективным. Он должен работать на повышение связанности территорий, развитие региональной экономики и при этом не создавать искусственной конкуренции видов транспорта», – подчеркнул на совещании генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
По прогнозам, сервисом новой линии воспользуются 23,3 млн человек в 2030 году. По итогам совета в Минтранс России и Росжелдор будут направлены предложения о внесении изменений в схему территориального планирования для строительства инфраструктуры ВСМ в соответствии с рекомендованным вариантом трассы.
Транзит грузов из КНР в Европу вырос
За 11 месяцев 2020 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,6 раза, до 502,6 тыс. ДФЭ, в том числе перевозка гружёных контейнеров выросла в 1,8 раза, до 485,6 тыс. ДФЭ (перевезено 3,6 млн тонн, рост в 1,9 раза).
При этом транзит из Китая в Европу вырос с начала года в 1,8 раза, до 346,8 тыс. ДФЭ, из Европы в Китай – на 30%, до 155,7 тыс. ДФЭ.
Общий объём транзитных перевозок гружёных контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД» за январь – ноябрь 2020 года составил порядка 680 тыс. ДФЭ, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Росту объёмов транзита способствуют установление конкурентоспособных ценовых условий, расширение спектра и повышение качества услуг, а также диверсификация транзитных маршрутов.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Сразу хотел бы подчеркнуть: устойчивое, уверенное развитие РЖД, безусловно, определяет динамику многих отраслей отечественной экономики и задаёт темпы, качество роста в добывающей, обрабатывающей промышленности, в сельском хозяйстве, да и в ряде других секторов, формирует прочную основу для увеличения экспортного потенциала отечественных предприятий и компаний. И, конечно, развитие железнодорожной сети, обновление подвижного состава играют особую роль для обеспечения транспортной связанности нашей огромной по территории страны. Для роста скорости, качества пассажирских перевозок это тоже очень важно.
Компания «РЖД» подготовила инвестпрограмму. В числе её приоритетов – надёжность и стабильность железнодорожного сообщения. <> Отдельная задача – это участие РЖД в реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Я хочу напомнить – это такие крупные, знаковые проекты, как развитие Центрального транспортного узла, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и так далее. И, конечно, это расширение так называемого Восточного полигона – БАМ и Транссиб. Вновь подчеркну, эти проекты носят безусловно стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны.
Владимир Путин,
президент РФ
Совещание о параметрах финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» 08.12.2020