Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Расшиты узкие места БАМа

25 ноября в режиме видеоконференции с подключением железных дорог Восточного полигона глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров дал старт движению поездов на вновь построенном втором пути перегона Курьян – Тында и разъезде Гарбилка, расположенном на участке Лена – Таксимо Байкало-Амурской магистрали.
«Развитие железных дорог Восточного полигона – ключевая задача для ОАО «РЖД». Объекты, которые мы открываем сегодня, лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта – вывоз 124,9 млн тонн грузов в направлении Дальнего Востока», – отметил Олег Белозёров.

На перегоне Курьян – Тында Дальневосточной железной дороги введён в эксплуатацию новый второй путь длиной более 7 км, который позволит обеспечить одновременное движение по соседним путям встречных составов и увеличит пропускную способность участка с 25 до 32 пар поездов. Там уложено восемь стрелочных переводов, проведено переустройство 16,1 км линий связи и систем управления движением, построено шесть новых мостов, реконструированы две водопропускные трубы.

Новый разъезд Гарбилка на участке Лена – Таксимо Восточно-Сибирской железной дороги включает в себя два главных и два приёмо-отправочных пути вместимостью по 75 вагонов. Его ввод на однопутном участке позволит обеспечить возможность обгона и встречного разъезда поездов, а также отстоя вагонов и другого подвижного состава. Теперь пропускная способность участка Окунайский – Улькан выросла в два раза – с 18 до 36 пар грузовых поездов.

На новом разъезде возведено здание станции, установлено современное оборудование диспетчерской централизации, устройства автоматики, управления движением, контактная сеть, дизель-генераторные агрегаты для резервного электропитания, система пневматической обдувки стрелочных переводов.

Построены пассажирская платформа и пункты обогрева для работников хозяйства пути.


«Бронза» за устойчивость

ОАО «РЖД» заняло третье место в ежегодном рэнкинге устойчивого развития ESG (англ. environmental, social, governance), который составляет рейтинговое агентство RAEX-Europe. Стратегическими приоритетами ОАО «РЖД» в области устойчивого развития являются экономическая устойчивость, экологическая безопасность и социальная стабильность.

Так, концепция финансирования проектов устойчивого развития ОАО «РЖД» определяет категории «зелёных» проектов, на которые могут быть направлены средства от размещения «зелёных» облигаций. К таким проектам относятся закупка электровозов, подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство электрифицированных железнодорожных линий. В этом году компания уже отчиталась об использовании средств, полученных от размещения первого выпуска «зелёных» облигаций: средства направлены на рефинансирование закупки пассажирских электропоездов «Ласточка» и снижение выбросов углекислого газа. Компания снижает углеродоёмкость собственной деятельности и развивает систему учёта и управления выбросами парниковых газов. Работа ведётся по нескольким направлениям – реконструкция котельных, их перевод на экологически более чистые виды топлива, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов, замена устаревшего подвижного состава на новый с улучшенными экологическими характеристиками.


Байкал под охраной

План совместных мероприятий по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба утверждён ОАО «РЖД» и Министерством природных ресурсов и экологии РФ. Он предполагает создание информационно-аналитической платформы видеофиксации, сбора, обработки и анализа результатов экологического мониторинга и контроля и интеграции этой платформы в единую систему экологического мониторинга для контроля при проведении работ в Байкальской экологической зоне.

В документ включены мероприятия по охране центральной экологической зоны Байкальской природной территории, в числе которых очистка береговой линии озера Байкал на участках от посёлка Байкал до посёлка Таловка (361 км), снижение негативного воздействия на территорию памятников природы регионального значения «Слюдянское озеро» и «Мыс Шаманский» (за пределами территории памятников) путём оборудования площадок для сбора твёрдых бытовых отходов и установки биотуалетов. Планируется установить контейнеры для раздельного сбора мусора на 10 станциях и остановочных пунктах Кругобайкальской железной дороги и на станциях БАМа и Транссиба, расположенных на Байкальской природной территории, на которых будут проходить строительно-монтажные работы при реализации проекта реконструкции магистралей. Запланирован перевод 14 пунктов обогрева путевых рабочих с отопительных печей на электрическую энергию. Будет восстановлено 20 гектаров леса.


Кастомизация услуг

ОАО «РЖД» считает приоритетным направлением деятельности в сфере цифровизации на 2021 год сквозной процесс доставки грузов.
«На основе данных о грузоотправителях мы формируем максимально заточенную под конкретного клиента услугу и цифровой сервис. Для нас кастомизация услуг под клиента является очень серьёзным приоритетом», – заявил директор по IT ОАО «РЖД» Евгений Чаркин на форуме «CNews Forum 2020: Информационные технологии завтра».

Компания планирует формировать «цифровой портрет грузоотправителя» за счёт единой базы клиентов и управления их обращениями, «конструктора портфеля услуг на перевозку по запросам» и «унифицированного набора услуг холдинга с едиными параметрами».

НЕ ПРОСТО СЛОВА

Ежегодный форум – хорошая возможность обсудить с профессиональных позиций перспективы транспортной отрасли. Президент назвал развитие транспортной отрасли одной из главных стратегических задач. Именно её потенциал востребован в первую очередь, когда мы говорим о росте национальной экономики. Это важно для достижения общенациональных целей развития, реализации всех ключевых национальных проектов, федеральных и региональных программ, которые направлены на то, чтобы сделать жизнь людей лучше и комфортнее. И конечно, невозможно говорить о развитии международной интеграции в отрыве от создания общей транспортной сети, магистралей и коридоров, запуска современных цифровых систем логистики. Всё это даёт нашей стране с её огромными расстояниями конкурентные преимущества, укрепляет её позиции на мировых рынках.
Важно уделить особое внимание цифровизации транспортной отрасли. Она затрагивает все её сегменты, позволяет обеспечить чёткую работу логистических цепочек и, конечно, сократить время в пути. <...> Для повышения доходов от экспорта и транзита грузов через территорию страны создаётся система эффективного использования и развития международных транспортных коридоров. Самые важные из них сегодня мы смотрели: Европа – Западный Китай, «Север – Юг», Севморпуть, Транссиб и БАМ.

Михаил Мишустин,
председатель Правительства РФ, выступление на пленарной дискуссии «Транспорт России» 18 ноября
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru