Двигаться ещё быстрее
Участникам рынка железнодорожных перевозок удалось адаптироваться к кризисным явлениям, и отрасль готова к росту в следующем году – об этом заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров 6 ноября на совещании с руководителями железных дорог по итогам работы компании за 10 месяцев 2020 года. Он отметил, что руководством страны даны высокие оценки работе ОАО «РЖД» и достигнутым к текущему моменту результатам.
«Поэтому мы обязаны своевременно выполнить все планы, а по ряду направлений – двигаться ещё быстрее», – подчеркнул Олег Белозёров.
По его словам, все возможности для этого у компании есть: в январе – октябре плановые параметры по основным производственным показателям выполнены, в октябре удалось обеспечить прирост погрузки к уровню прошлого года на 0,3%.
Напомним, 29 октября на форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовёт!» президент РФ Владимир Путин заявил: «Мы не собираемся отказываться от крупных проектов в рамках национальных целей развития. Это не в последнюю очередь, а, может быть, даже в первую очередь касается инфраструктуры. Мы не отменяем все наши инфраструктурные планы, наоборот, некоторые даже сдвигаем, я надеюсь, что нам удастся даже «влево» сдвинуть, то есть осуществить эти крупные мероприятия даже раньше намеченных сроков. Я уже говорил, что мы, например, выделили в этом году дополнительно в общей сложности более 80 млрд руб. на эти цели». Глава государства отметил, что речь идёт, в частности, о развитии Восточного полигона РЖД, возможностей для БАМа и Транссиба, о развитии железнодорожной инфраструктуры Юга и Центрального транспортного узла.
«Мы не ограничиваемся только этими проектами. Например, развитие транспортной инфраструктуры вокруг городов-миллионников – Екатеринбурга, Краснодара и других крупных городов – тоже входит в наши планы ввиду необходимости «сшивать» всю территорию РФ. Это касается морских портов, аэропортов и так далее».
МЦД разветвляются
Глава ОАО «РЖД» и мэр Москвы Сергей Собянин 6 ноября провели селекторное совещание по вопросам развития Центрального транспортного узла, где отметили, что открытие Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-2) уже позволило улучшить транспортное обслуживание более чем 4 млн жителей Москвы и Московской области за счёт новых тарифов, современных поездов, тактового графика и дополнительных возможностей для пересадки. С ноября прошлого года электропоездами на диаметрах воспользовались более 120 млн пассажиров.
В ближайшие месяцы запланировано открытие нового ТПУ Ховрино (перспективный МЦД‑3), а также завершение реконструкции существующих станций Подольск (МЦД-2), Крёкшино (перспективный МЦД-4) и Баковка (МЦД-1). Также на горьковском направлении планируется открыть второй главный путь на ответвлении Реутов – Балашиха, что позволит увеличить количество пригородных поездов до 16 пар и сократить интервал движения в сторону Балашихи в два раза – с 60 до 30 минут.
Ведутся работы по проекту МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная: идёт реконструкция конечной станции Апрелевка и других остановочных пунктов, строительство двух дополнительных главных путей на киевском направлении, соединительной ветки между киевским и белорусским направлениями в районе делового центра Москва-Сити.
Рижский грузовой двор станет точкой притяжения
Правление ОАО «РЖД» одобрило организационно-правовую схему и финансовую модель проекта консолидации офисной недвижимости холдинга на территории Рижского грузового двора Москвы. Здесь планируется создать многофункциональный комплекс с размещением общественно-деловой застройки и жилого квартала. Объём площадей, требуемых для релокации сотрудников ОАО «РЖД» и подконтрольных обществ, составит порядка 218 тыс. кв. м. Проект будет реализован с привлечением внешнего инвестора. Требуемый размер финансирования общественно-деловой части проекта составит порядка 127 млрд руб.
В 2019 году победу в международном конкурсе на разработку архитектурно-градостроительной концепции редевелопмента Рижского грузового двора одержала японская компания Nikken Sekkei.
Реализация проекта позволит оптимизировать использование офисных помещений и расходы на их содержание, повысить технологичность бизнес-процессов и эффективность взаимодействия подразделений холдинга. «Результатом будет не только строительство офисного комплекса холдинга «РЖД» как современной и динамичной компании, но и создание современного района, интегрированного в городскую жизнь и сочетающего в себе как места приложения труда и проживания, так и разнообразные социально значимые объекты, культурные центры, общественные пространства для отдыха и общения», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Плутник.
Морепродукты находят адресата
ОАО «РЖД» наращивает объёмы перевозок тихоокеанских морепродуктов контейнерными поездами.
Так, за январь – октябрь 2020 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 416,1 тыс. тонн тихоокеанских морепродуктов, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в рефсекциях и вагонах-термосах перевезено 152,2 тыс. тонн (+5% к аналогичному периоду 2019 года), в рефрижераторных контейнерах – 263,9 тыс. тонн (–0,2%). При этом только в октябре 2020 года отправлено более 43 тыс. тонн продукции.
В составах контейнерных поездов за 10 месяцев 2020 года было отправлено 141,5 тыс. тонн рыбной продукции, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основной объём рыбной продукции в октябре 2020 года был адресован грузополучателям Москвы – 24,7 тыс. тонн, Новосибирска – 4,5 тыс. тонн и Санкт-Петербурга – 2 тыс. тонн.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Судя по количественным показателям, отзывам участников и общему впечатлению, мероприятие (Международный транспорно-логистический форум «PRO//Движение.1520», состоявшийся 22–23 октября в режиме онлайн) действительно получилось.
Коллеги собрали беспрецедентно широкую аудиторию: 650 компаний из 28 стран, 1768 зарегистрированных участников. На цифровой платформе было более 4000 просмотров, пленарную сессию смотрели 1500 человек. В целом мероприятия форума посмотрели более 6000 зрителей. Уникальный результат. Никогда такой численности экспертов и интересантов у нас с вами не было. <...>
В ходе пленарной дискуссии обсудили с нашими партнёрами работу в условиях пандемии. Обменялись взглядами на развитие ситуации и дальнейшие шаги. Сравнили ожидание итогов 2020 года и прогнозы на 2021 год. Участники форума предлагали варианты решения проблем и говорили о том, каких результатов уже достигли. И самое главное – с оптимизмом смотрели в будущее.
Все понимают, что железная дорога – наиболее экологичный и эффективный вид транспорта в нынешней ситуации. Соответственно, все эти элементы мы с вами должны поддержать.
Олег Белозёров,
генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» в ходе селекторного совещания 6 ноября 2020 года