Продолжить путь
Елена Витчак
Елена Витчак
профессор МШУ «Сколково», карьерный консультант

Продолжить путь

Как строить карьеру в эпоху удалённой работы
В сентябре в ОАО «РЖД» стартовал новый проект Департамента управления персоналом «HR-Лига». Более 550 руководителей кадрового блока компании получили возможность пройти обучение и «прокачать» свои управленческие навыки. Образовательная программа лиги включает в себя лекции, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие HR-компетенций в сфере железнодорожного транспорта, а также знакомство с лучшими мировыми практиками в области управления персоналом. Самые успешные управленцы станут членами HR-Лиги и попадут в кадровый резерв компании.

Один из лекторов лиги, профессор Московской школы управления «Сколково», карьерный консультант Елена Витчак рассказала «Пульту управления» о том, как быть эффективным руководителем в период пандемии и какие качества необходимы для продвижения по карьерной лестнице даже в ситуации удалённой работы.

– Елена Леонидовна, в России из-за распространения новой коронавирусной инфекции для многих началась вторая волна удалённой работы. Какие главные вызовы пандемия поставила перед HR-cферой?
– Ситуация с пандемией COVID-19 явно продемонстрировала нам: как прежде, уже не будет. COVID-19 повлиял на процессы внутри большинства коллективов. Работа в дистанционном формате наложила свой отпечаток на скорость коммуникаций, «считывание» эмоций и, как следствие, реакцию друг на друга.
Среди основных тенденций я бы выделила сложность синхронной работы, сбитые режимы и границы рабочего времени.
Для многих произошло переосмысление рабочего пространства. Зачастую на это всё накладывались усталость и высокий уровень тревоги.

– Как руководителю сделать работу в дистанционном режиме максимально продуктивной для себя и своих сотрудников?
– Я бы выделила несколько базовых правил, которым должен следовать руководитель, чтобы работа его подчинённых на «удалёнке» была максимально результативной и комфортной. Первое – по максимуму раскрывать информацию обо всех проектах, продуктах, а также о ситуации в компании и изменениях. Второе – нужно разработать систему быстрого оповещения (особенно если вы управляете большим количеством людей) на случай, если принципиальные вопросы или процессы изменились. Третье правило руководителя в период удалённой работы – говорите, что и зачем сейчас делает команда и каким видится результат. Важно выделить время для обсуждения стратегических вопросов.
Руководителю стоит помнить ещё об одной вещи: не нужно отступать от согласованных правил, не надо дёргать людей в режиме нон-стоп, а, наоборот, следует давать им возможность расставить приоритеты. Оставьте прежним уровень контроля и не давайте одно поручение нескольким людям.
Чтобы предотвращать конфликты, нужно чётко следить за эмоциональным фоном в команде и выступать в роли медиатора между сотрудниками в случае конфликтных ситуаций.

– А чего ждут от руководителя сами подчинённые?
– По данным недавнего исследования международной рекрутинговой компании Hays, 83% сотрудников ждут от своих начальников умения чётко и ясно ставить задачи. При этом 70% ценят в руководителях умение давать обратную связь и оценивать результат работы.
Почти половина сотрудников хотят лояльного отношения к себе после обратной связи (фидбэк «снизу вверх»). Отсутствие этой связи является одной из основных причин ухода с работы, особенно в среде работников молодого поколения.
Вообще проблема обратной связи во многом снова выходит на первый план. Это большое испытание и для источника, и для получателя информации. В дистанционном режиме риск непонимания значительно повышается. И дело скорее не в постановке задач, а в эмоциональном непонимании. Любая критика, высказанная ради благих намерений, может надолго выбить коллегу или подчинённого из колеи. А неверно построенная фраза, грубая интонация и даже разговор в неудобный момент времени могут загубить на корню даже самую отличную идею или инициативу.
Работники ждут, с одной стороны, профессиональную экспертизу, а с другой – им важно, чтобы руководитель доверял им при делегировании полномочий или постановке рабочих задач.

– РЖД – это холдинг, в котором работает почти 1 млн человек. В компании созданы условия для карьерного роста и продвижения по карьерной лестнице. На ваш взгляд, что является ключевым фактором успеха при построении корпоративной карьеры?
– Я бы скорее назвала два качества, которые помогут человеку достичь в своей карьере результата: это оптимизм и благодарность. Успешные в карьере люди на мир и на рабочие ситуации смотрят по принципу, которым славился британский премьер Уинстон Черчилль: «Даже попав в ад, продолжайте свой путь».
Те, кто добился успеха, очень любят говорить спасибо. Благодарность сложным ситуациям, сложным людям, неопределённости и всему, что нас окружает и в конечном итоге делает сильнее и конкурентнее. Я убеждена, что ни одно усилие не пропадает даром: если ты на что-то потратил силы, результат будет, хотя, возможно, не сразу.
Если что-то не получилось в первый, во второй, в третий раз, то получится в 25-й, и это абсолютно нормально. Нужно уметь принимать поражение, но при этом не останавливаться, не зацикливаться, искать выход из ситуации и двигаться вперёд.

Беседовал Виталий Маслюк
Попасть в топ
Юлия Жарикова, заместитель начальника службы управления персоналом – начальник отдела подготовки кадров Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД»,

Центральная дирекция по ремонту пути развивает сотрудников

Рубрики: Кадры
На первых ролях

Профсоюзные вопросы должны решаться по-новому

Рубрики: Кадры
Ценный актив
Дмитрий Ботанин, генеральный директор «РЖД Бизнес Актив – Забайкальск» ,

Инженеры востребованы Дальним Востоком

Рубрики: Кадры
Загрузить работой

С 1 января 2025 года в России стартует национальный проект «Кадры»

Рубрики: Кадры
Женский взгляд
Ирина Костенец, советник генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД», сопредседатель Координационного совета по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин ,

В РЖД создают возможности для развития сотрудниц

Рубрики: Кадры

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Драйв: Что на самом деле нас мотивирует
Дэниел Пинк
«Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru