Хорошо разместились
ОАО «РЖД» 16 октября закрыло книгу заявок по выпуску бессрочных облигаций серии 001Б-04 в объёме 80 млрд руб. по ставке 7,25% годовых. Размещение состоялось 22 октября. Вырученные средства компания направит на реализацию собственной инвестиционной программы. Номинал одной ценной бумаги составил 1 тыс. руб. Организаторами размещения выступили «ВТБ Капитал» (также является агентом по размещению), Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, БК «Регион», Россельхозбанк и Sber CIB.
Предусмотрен call-опцион каждые пять лет с момента начала обращения по цене 100% от номинала. Решение об исполнении опциона принимается эмитентом за 14 дней до даты опциона. Купонный период – шесть месяцев.
Напомним, в середине мая Правительство РФ одобрило размещение РЖД бессрочных облигаций на сумму до 370 млрд руб. включительно или до эквивалента этой суммы в иностранной валюте. В начале июля ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций ОАО «РЖД» серии 001Б объёмом до 370 млрд руб. Облигации предназначены для квалифицированных инвесторов с возможностью досрочного погашения по усмотрению эмитента. В рамках утверждённой программы бондов компания может осуществить несколько выпусков бессрочных бондов, в том числе в иностранной валюте (в пределах утверждённого рублёвого лимита).
Первый выпуск «вечных» облигаций объёмом 30 млрд руб. состоялся в конце июня этого года по ставке 6,55% годовых. В июле состоялся второй выпуск бессрочных бондов на 20 млрд руб. по ставке 7,3% годовых. В сентябре – третий – на 100 млрд руб. по ставке 7,25% годовых.
Так, через механизм бессрочных облигаций ОАО «РЖД» уже разместило 230 млрд руб. Размещение оставшихся 140 млрд руб. холдинг планирует осуществить до конца этого года.
Перевозка руды
ОАО «РЖД» в январе – сентябре 2020 года увеличило экспортные перевозки руды на треть по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 21 млн тонн. Погрузка железной и марганцевой руд на сети железных дорог РЖД за девять месяцев составила 89,6 млн тонн (рост на 0,4%). «Отправка металлургического сырья на экспорт выросла на 32,7%, до 21 млн тонн», – говорится в сообщении компании.
РЖД отмечают увеличение перевозок руды через станции железных дорог Восточного полигона. В частности, через станцию Забайкальск отправлено свыше 1,6 млн тонн (рост в 1,9 раза), через погранпереходы на Дальневосточной железной дороге – 1,9 млн тонн (рост в 1,5 раза). Также отмечен более чем семикратный рост погрузки руды в адрес портов Дальнего Востока – 144 тыс. тонн, в том числе в сентябре – 42 тыс. тонн.
По данным РЖД, в целом погрузка в адрес портов с начала года выросла в 1,8 раза и превысила 7,4 млн тонн. Наибольшие объёмы отправлены через Новороссийск – 3,5 млн тонн (рост в 1,5 раза) и Мурманск – 3,3 млн тонн (рост в 1,8 раза).
Регионами, лидирующими по объёмам погрузки железной руды, являются Белгородская (27,7 млн тонн), Курская (15,7 млн тонн) и Мурманская области (11 млн тонн). Наибольшие экспортные объёмы отправлены потребителям Китая, Италии, Германии, Словакии, Великобритании и Турции, сообщили РЖД.
Действуем по Магистральному плану
По итогам 2020 года ОАО «РЖД» обеспечит достижение целевых параметров Комплексного плана по развитию магистральной инфраструктуры, предусматривающих увеличение провозных способностей БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Об этом 9 октября заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на итоговом заседании коллегии Минтранса РФ, посвящённом рассмотрению промежуточных итогов деятельности транспортного комплекса. «Несмотря на все внешние вызовы, «Российские железные дороги» работают бесперебойно и надёжно. Максимально сохранена и выполняется в плановом порядке инвестиционная программа», – отметил глава ОАО «РЖД». По его словам, за последние годы компанией инвестировано свыше 380 млрд руб. в развитие инфраструктуры по ключевым направлениям экспорта. С начала текущего года погрузка грузов в направлении морских портов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 3%. Высокие показатели достигнуты в контейнерном транзите. «Уверен, что к концу года мы выйдем на прирост в этом сегменте на уровне более 20%. В основе этой уверенности лежит в том числе решение правительства по субсидированию контейнерного транзита», – отметил Олег Белозёров.
Отставание погрузки на сети в сентябре и отставание погрузки от объёмов аналогичного периода прошлого года составило всего 0,7%, и компания нацелена в IV квартале даже превзойти показатели 2019 года.
Локализация производства в России
ОАО «РЖД», Группа Синара, «Уральские локомотивы» и «Сименс Мобильность» заключили соглашение о намерении, которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России. В планах – проведение оценки потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на российских ВСМ. Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для их производства «Уральскими локомотивами». «Уверен, технологическая база, технологические мощности и опыт позволят ООО «Уральские локомотивы» организовать внутрироссийское производство инновационного высокоскоростного подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям пассажира», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Рад приветствовать вас на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520»! Эта дискуссионная площадка из года в год подкрепляет свой авторитет по-настоящему профессиональным и открытым обсуждением наиболее актуальных проблем не только железнодорожного, но и других видов транспорта.
Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание развитию железнодорожного транспорта. В период пандемии именно железнодорожный транспорт продемонстрировал себя в качестве наиболее сильного звена логистических цепочек. Он играет ключевую роль в международной кооперации, развитии и поддержке экспортного потенциала отечественных товаропроизводителей, повышении глобальной конкурентоспособности российской экономики, оказывает влияние на развитие многих смежных отраслей, таких как металлургия, строительство, транспортное машиностроение, является крупнейшим потребителем товаров и услуг предприятий малого бизнеса.
Сегодня благодаря ОАО «РЖД» в России создается мощный инфраструктурный каркас для дальнейшего наращивания перевозок грузов и пассажиров. Транспортная мобильность во многом будет определять перспективы роста экономики нашей страны.
Андрей Белоусов,
первый заместитель
председателя Правительства Российской Федерации
22.10.2020