Дорожная карта для «Квантовых коммуникаций»
Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности одобрила дорожную карту развития высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации», разработанную ОАО «РЖД» совместно с ведущими экспертами и научными организациями. Она предусматривает реализацию до 2024 года более 120 мероприятий и проектов, направленных, в частности, на развитие технологий оптоволоконных, атмосферных и спутниковых квантовых коммуникаций, создание коммерческих квантовых сетей связи и соответствующего специального оборудования, разработку абонентских устройств, развитие квантового Интернета вещей, а также мероприятий по формированию рынка и экосистемы отечественного образования, науки и промышленности.
«Технологии передачи информации, основанные на законах квантовой физики, дают принципиально новый уровень защищённости информационной инфраструктуры. Наша задача как компании – лидера по направлению «Квантовые коммуникации» – воплотить существующий сегодня научный фундамент и технические решения в конкретных проектах, в подготовке высококвалифицированных кадров и развитии коммерческого рынка квантовых коммуникаций. Инфраструктура РЖД объединяет более 75 тыс. км оптико-волоконных сетей и собственные системы связи по всей стране. Интегрируя наши возможности с усилиями участников рынка и регуляторов, мы сможем выстроить модель кооперации от базовых научных разработок до конечного применения», – сказал заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
Мероприятия дорожной карты включают создание специальных фондов поддержки новых проектов и внедрение готовых технологий, сертификационных центров и лабораторий, подготовку предложений по изменению нормативной базы. Одним из первых пилотных проектов станет строительство магистральной квантовой сети Москва – Санкт-Петербург.
РЖД лидируют в Антикоррупционном рейтинге
ОАО «РЖД» присвоен наивысший класс первого отечественного Антикоррупционного рейтинга – 2020 Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) как компании с максимально высоким уровнем противодействия коррупции, минимальным уровнем рисков коррупции, сопряжённых с угрозой инвесторам, кредиторам, деловым партнёрам.
Для участия в рейтинге были приглашены 50 компаний, возглавляющих список «Эксперт 400 – рейтинг крупнейших российских компаний». Экспертная оценка осуществлялась путём проведения независимой экспертизы соответствия деятельности компаний международному стандарту в сфере противодействия коррупции и положениям Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Экспертиза была проведена по 37 критериям. «Цель рейтинга – повышение открытости российского бизнеса, его инвестиционной привлекательности», – отметил во время подведения итогов глава РСПП Александр Шохин.
В пул экспертов, проводивших анализ, вошли не только представители РСПП, но и международных консалтинговых компаний, юристы, учёные. В итоговый список рейтинга, как уточнил Александр Шохин, были включены 23 компании, прошедшие все этапы экспертизы. Исходя из результата их разделили на три класса – А1, А2, А3.
Первое место в классе разделили сразу четыре компании – ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», ПАО «Россети» и банк ВТБ.
Финансирование «зелёных» проектов
Бессрочные облигации ОАО «РЖД» получили подтверждение рейтингового агентства «Эксперт РА» о соответствии международным стандартам «зелёного» финансирования (Green Bond Principles) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Markets Association).
Комитет ВЭБ.РФ по «зелёному» финансированию также официально подтвердил заключение «Эксперта РА» о соответствии инструмента Методическим рекомендациям ВЭБ.РФ по «зелёному» финансированию. По словам заместителя председателя ВЭБ.РФ Алексея Мирошниченко, «для получения подтверждения о соответствии облигаций российским и международным стандартам «зелёного» финансирования необходимо показать, что инструмент направлен на инвестирование благоприятных для окружающей среды проектов с материальным, счётным и документированным экологическим эффектом».
Холдинг только планирует новый выпуск бессрочных облигаций, направленный на финансирование «зелёных» проектов. Вырученные от размещения средства направят на проекты по закупке электровозов, электропоездов, развитие городского и пригородного пассажирского сообщения, а также на электрификацию железнодорожных линий.
В июне ОАО «РЖД» уже выпускало бессрочные облигации на сумму 30 млрд руб. по ставке 6,55% годовых. Полученные средства направлены на финансирование инвестиционной программы холдинга. РЖД пока единственная российская компания, которая смогла разместить на внешнем рынке «зелёные» облигации.
Встать на рельсы Сахалина
Три новых рельсобуса РА3 «Орлан» начнут перевозить сахалинцев в декабре 2020 года. Два трёхвагонных и один двухвагонный «Орланы» по заказу правительства Сахалинской области произведены на заводе «Метровагонмаш» (Мытищи, входит в состав Трансмашхолдинга, ТМХ) с учётом пожеланий пассажиров. Они оборудованы кондиционерами, Wi-Fi, биотуалетами, адаптированы для людей с ограниченными возможностями. Они вмещают соответственно 133 и 229 человек.
Проект по обновлению подвижного состава на Сахалине реализуется при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики. Рельсовые автобусы передаются в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» – перевозчику пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
За последние пять лет мы снизили затраты на текущие расходы более чем на 200 млрд руб. Сегодня РЖД не висят гирей на бюджетной системе страны. По-другому выглядит железная дорога и для пассажиров. Постоянно читаю об этом в своей виртуальной приёмной. На каждом оперативном совещании обязательно информирую своих заместителей об обращениях, поступивших в мой адрес, и наиболее типичные, рельефные случаи вместе разбираем и максимально быстро принимаем решения. Мне также важно, что мы получили признание и на международном уровне как самая энергоэффективная, экологичная и безопасная железнодорожная компания. <...> Мы стараемся, чтобы железная дорога стала для пассажиров принципиально иной средой, гостеприимным домом и удобным офисом. Нам многое удалось сделать. Это и удобное мобильное приложение, новый понятный бланк билета, новый сайт, ориентированный на пассажира, увеличение глубины продаж билетов до 90 суток, а на некоторые поезда и до 120 суток, новые маршруты с туристическим потенциалом, бесплатные туалеты на вокзалах, современные комфортные поезда, МЦК и МЦД, городские электрички и так далее.
Пандемия жёстко и объективно проверила нашу систему управления. Мы и в «мирное» время всегда собраны, а пандемия только подстегнула рост эффективности.
Олег Белозёров,
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
Интервью РИА «Новости»
27.08.2020