Заседание Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока прошло 18 августа в Благовещенске под председательством премьер-министра Михаила Мишустина.
Преференции для Дальнего Востока
Заседание Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока прошло 18 августа в Благовещенске под председательством премьер-министра Михаила Мишустина. В заседании принял участие генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
Государство оказывает инфраструктурную поддержку предприятиям Дальнего Востока, в том числе в части развития железнодорожной сети, напомнил в ходе заседания министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. «На Дальнем Востоке выстроена уникальная система преференций», – рассказал он. По его словам, инфраструктурная поддержка выражается в оказании госпомощи в создании объектов энергетики, железнодорожной инфраструктуры, наружного газопровода и крупных автомобильных дорог. «То есть инвесторы вкладывают деньги в стройку предприятия, создают рабочие места, а мы как государство даём субсидию на строительство дорогой инфраструктуры, которое они сами иногда не потянут. Размер субсидий не превышает сметной стоимости объекта, а мультипликатор инвестпроекта должен составлять 1 к 10», – сказал министр.
На сегодняшний день 14 компаний получили поддержку, они вложили в проекты 265 млрд руб., создали почти 11 тыс. рабочих мест. При этом государство в инфраструктуру вложило 26 млрд руб. Например, угольный ГОК «Инаглинский» в Якутии обеспечил стабильную жизнедеятельность моногорода Нерюнгри. Животноводческий комплекс на Камчатке обеспечил край мясной продукцией. «С каждым годом реализуется всё большее число проектов, которым нужна инфраструктура. Но наша госпрограмма не сможет охватить всех. Мы предлагаем внедрить механизм вычета из будущих налоговых платежей нового предприятия затрат, которые инвестор понёс на создание внешней инфраструктуры», – сказал Александр Козлов.
Восточный вектор
В январе – июле 2020 года в направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока по БАМу и Транссибу перевезено 85,6 млн тонн экспортных грузов, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+41% к январю – июлю 2012 года, до начала реализации первого этапа модернизации железных дорог Восточного полигона).
Основная часть экспортных перевозок в данном направлении приходится на каменный уголь и руды – 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе – июле 2020 года по БАМу и Транссибу перевезено 339,5 тыс. контейнеров ДФЭ с экспортными грузами, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост объёмов перевозок обеспечивается благодаря проведению масштабных работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения. До конца года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21 участке, двухпутных вставок на 16 участках, 17 разъездов, реконструкцию 37 станций, 4 тяговых подстанций, 9 объектов земляного полотна, 37 мостов и водопропускных труб. В инвестпрограмме ОАО «РЖД» на реализацию проекта в 2020 году предусмотрено 85,5 млрд руб.
Следить за грузом
ОАО «РЖД» и ООО «Центр развития цифровых платформ» (оператор пломбирования грузов) договорились о совместной работе по развитию системы отслеживания перевозок товаров и применению электронных навигационных пломб. Цифровизация всех процессов и применение электронных навигационных пломб даст возможность ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизировать временные и финансовые затраты грузоотправителей.
Мониторинг перевозимых через страну санкционных товаров будет осуществляться с помощью системы отслеживания перевозок. Она обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о местоположении и сохранности грузов контрольно-надзорным органам. Грузоотправитель будет также обладать детальной информацией о местоположении груза. Электронная пломба обеспечит более высокую сохранность груза: она будет сигнализировать о постороннем вмешательстве, что позволит оперативно принять меры по предотвращению хищения или нарушения целостности отправления.
Система отслеживания грузов при помощи навигационных пломб – это масштабный проект, который разрабатывается при участии ФТС России, Минтранса России, Ространснадзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза и ОАО «РЖД».
Мультимодальные перевозки стали удобнее
Для клиентов ОАО «РЖД» на Дальнем Востоке запущена новая услуга по выдаче сертификата VGM (Verified Gross Mass) – документа, удостоверяющего проверенную массу брутто и необходимого для погрузки контейнера на судно при отправке его морским путём.
При организации мультимодальной отправки груза клиент может получить данную услугу на грузовом дворе железной дороги. Для запуска нового сервиса места погрузки оснащаются специализированными автомобильными весами. В настоящее время взвешивание и выдача сертификата VGM проводятся на двух станциях Дальневосточной железной дороги – Хабаровск-2 и Первая Речка (Владивосток). Сертификаты VGM уже получила первая партия контейнеров, отправленная компанией «РЖД Логистика» в Таиланд и Южную Корею.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Поздравляю вас с Днём железнодорожника! Этот праздник объединяет огромное количество людей в нашей стране – представителей самых разных специальностей и сфер деятельности. Тех, кто своим ежедневным трудом обеспечивает стабильное, бесперебойное функционирование всех звеньев отечественного железнодорожного комплекса и приумножает замечательные профессиональные традиции. Отмечу, что сегодня во многом благодаря вашей компетентности и ответственному отношению к делу даже в условиях сложной эпидемиологической ситуации железнодорожная отрасль демонстрирует хорошие показатели. Идёт масштабная модернизация существующих объектов, в числе которых комплексное развитие БАМа и Транссиба, участка Междуреченск – Тайшет. Обустраиваются подходы к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов. Быстрыми темпами возводится столичный Центральный транспортный узел, обновляются локомотивный парк и подвижной состав, вводятся в эксплуатацию современные высокоскоростные поезда. Знаю, что многие из вас встречают свой профессиональный праздник на рабочих местах, вносят личный вклад в укрепление мощного потенциала железнодорожного транспорта, который связывает российские города и регионы, играет значимую роль в социально-экономическом развитии страны. Уверен, что вы и впредь будете успешно решать поставленные задачи на благо России и её граждан. Желаю вам здоровья и всего наилучшего.
Владимир Путин,
президент РФ
2 августа 2020 года