На паузу не поставили
Московские центральные диаметры продолжают расти в длину
Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции, «Российские железные дороги» не приостановили реализацию проектов по строительству и модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры. Так, продолжаются работы по развитию Центрального транспортного узла, в том числе Московских центральных диаметров.
По графику
Движение по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) – МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МДЦ-2 (Нахабино – Подольск) – было запущено 21 ноября 2019 года. ОАО «РЖД» продолжает развивать систему МЦД: открываются новые станции и транспортно-пересадочные узлы, идёт строительство путей и объектов железнодорожной инфрастуктуры.
Так, с 3 апреля компания начала активную фазу строительных работ на участке Москва-Каланчёвская – Курский вокзал МЦД-2. Напомним, для увеличения пропускной способности здесь предстоит построить два дополнительных пути. В настоящий момент строители приступили к ремонтным работам на автомобильном путепроводе на улице Казакова. Параллельно идёт переустановка контактной сети. Все работы ведутся без остановки движения.
Развитие участка будет включать и мероприятия по снижению шума и вибрационного воздействия от поездов за счёт возведения шумопоглощающих подпорных стен в полосе отвода железной дороги и установки шумозащитных экранов.
«В Москве на сегодняшний день нет проекта сложнее, чем этот. Полностью завершить все работы мы планируем в середине 2023 года», – подчёркивает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.
К концу мая РЖД планируют завершить строительство нового арочного моста через Москву-реку на участке первого диаметра Фили – Москва-Пассажирская-Смоленская. На сегодняшний день работы по установке опор и арочного пролётного строения моста (длина – 116 м) выполнены. Общая протяжённость моста – 334,5 м. В настоящее время ведётся подготовка объекта к переключению главных путей, завершаются работы по гидроизоляции объекта и благоустройству прилегающей территории.
Сейчас движение поездов через Москву-реку на этом участке осуществляется по двум двухпутным мостам, один из которых был построен в 1938 году, а второй – в прошлом году в рамках проекта по организации ускоренного движения на участке Москва – Одинцово. После запуска движения поездов по новому мосту старый мост будет демонтирован.
Отметим, что в настоящее время железнодорожники занимаются реконструкцией и строительством остановочных пунктов МЦД-2 Курьяново, Печатники, Щукинская, Марьина Роща, Подольск и Нахабино.
Перспективные направления
Вместе с развитием первых двух диаметров ОАО «РЖД» ведёт подготовительные работы к запуску ещё двух диаметров – МЦД-3 (Зеленоград – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный). Движение по ним планируют запустить не позднее 2024 года.
Пресс-центр Московской железной дороги 6 апреля сообщил о начале строительства III главного пути на участке Москва – Апрелевка киевского направления МЖД. Железнодорожники уже отсыпали новое полотно и уложили 5 км пути на перегоне Лесной Городок – Внуково. Общая протяжённость пути составляет 25,5 км и станет частью МЦД-4. «Развитие железнодорожной инфраструктуры на данном участке киевского направления помимо строительства пути предусматривает переустройство контактной сети, сетей сигнализации, централизации и блокировки, реконструкцию служебно-технических зданий, 12 станций и возведение трёх новых остановочных пунктов», – пояснили в МЖД.
На каждом участке будет уложено земляное полотно под путь, полотно для устройства шумозащитных экранов в насыпях, реконструированы действующие и построены новые искусственные сооружения.
Также РЖД приступили к строительству двух новых станций МЦД-4 – Камушки и Ермакова Роща. «Очень важный и сложный проект. Мы строим двухпутную железнодорожную линию протяжённостью 6 км в условиях сложившейся городской среды, – пояснил начальник Московской магистрали Михаил Глазков. – Часть линии расположится на путепроводе, который пройдёт над Московским центральным кольцом и Третьим транспортным кольцом».
Станция Камушки разместится на эстакаде в районе Москва-Сити. Она будет состоять из двух платформ и вестибюлей и интегрироваться со станциями Деловой Центр МЦК и «Международная» метро. Так же – по принципу «сухие ноги» – будет организован переход на станцию Тестовская МЦД-1.
На станции Ермакова Роща железнодорожники построят одну платформу и вестибюль с выходами на улицы Магистральная и Подвойского. В перспективе на этой линии планируется построить ещё две станции – Поклонную и Кутузовскую. Последняя будет соединяться с одноимёнными станциями МЦК и метро.
По оценкам властей Москвы, к 2024 году протяжённость рельсового сообщения в городе составит 1007 км. Для сравнения: в Нью-Йорке, который является мировым лидером по этому показателю, она равна 1 тыс. км.
Виталий Маслюк
Дела домашние
Алексей Царёв, начальник отдела разработки и реализации жилищных программ Департамента социального развития ОАО «РЖД»,
Компания помогает работникам приобрести жильё
Рубрики: Инфраструктура
Накормить правильно
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,
Как в компании улучшают рацион железнодорожников
Рубрики: Инфраструктура