Грузовые перевозки по «удалёнке»
Цифровой сервис холдинга «РЖД» позволяет оформлять грузовые перевозки удалённо. Такой формат ведения бизнеса обеспечивается цифровой платформой «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП).
Она позволяет клиентам дистанционно, без визита в офис, заказать через Интернет перевозку грузов – как с предоставлением вагона, так и без, а также воспользоваться другими транспортными и сопутствующими услугами. Все необходимые документы и отчёты формируются в личном кабинете клиента.
В течение 2020 года отмечается рост интереса к сервисам цифровой платформы со стороны потенциальных клиентов-грузоотправителей. Так, 23 марта 2020 года на ЭТП ГП был зарегистрирован пятитысячный пользователь.
Напомним, что электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) запущена в 2017 году. Она была разработана ОАО «РЖД» в рамках программы «Цифровая железная дорога». Клиенты площадки – это «поставщики» и «покупатели» перевозки и сопутствующих транспортных услуг. «Диалог» между ними происходит только в цифровом формате. За счёт этого обеспечивается максимальная прозрачность и оперативность работы.
Алгоритм площадки устроен таким образом, что после заполнения клиентом-грузоотправителем единого шаблона заявки ЭТП ГП автоматически рассылает её параметры всем подключённым к ней поставщикам услуг. Поставщики в свою очередь направляют свои предложения на организацию перевозки и предоставление подвижного состава. Если оператор сформировал ранее оферту на предложение вагона и клиент её принял, автоматически формируется и согласовывается заявка на перевозку. Регистрация на ЭТП ГП выполняется дистанционно, без визита в офис. Оплата услуг для клиентов происходит на основании автоматически сформированного счёта и акта оказанных услуг после завершения перевозки.
Уголь поедет на юг и северо-запад
В 2020 году грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а ОАО «РЖД» обеспечит транспортировку не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн тонн – во внутрироссийском сообщении, это следует из подписанного 18 марта дополнительного соглашения к Соглашению о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона, на период с 2019 по 2035 год (оно было подписано на ПМЭФ 6 июня 2019 года).
Документ подписали генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв.
«Подписанием соглашения мы дали друг другу встречные гарантии. Это ключевой элемент в совместной работе. Наш технологический цикл неразрывно связан. Мы договорились, что вывезем 53 млн тонн угля на восток до конца года, даже с учётом того, что в январе – феврале было снижение погрузки. Мы договорились, что увеличим объём перевозки. Соглашение даст угольщикам возможность планировать свою работу, в том числе не создавая лишних запасов продукции. Соответственно, экономика предприятий будет улучшаться», – отметил Олег Белозёров.
В целях синхронизации производственных планов в соглашении закреплено помесячное распределение объёмов перевозок в восточном направлении.
Диагностика в движении
ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в области автоматизации диагностики локомотива, находящегося в рейсе, и её дистанционной передачи в режиме реального времени в единую базу данных.
Заявки на участие в открытом запросе по дистанционной диагностике локомотива в рейсе принимаются онлайн с 10 марта по 19 апреля 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет-портала ОАО «РЖД».
Предложения участников должны обеспечивать сокращение времени на выявление, устранение и расследование причин сбоев систем локомотива, что позволит снизить количество отказов в работе устройств. Функциональность решения должна обеспечивать автоматизацию процесса сбора, передачи, анализа полученных с подвижного состава данных.
Первый открытый запрос – процедура поиска инновационных предложений для решения актуальных для ОАО «РЖД» задач с возможностью их опытной эксплуатации и/или закупки – состоялся в мае 2018 года.
Сейчас ОАО «РЖД» организовано 12 открытых запросов, поступило свыше 200 заявок и определено более 40 финалистов. По ряду запросов заявки принимаются в течение апреля – мая 2010 года. С ними можно познакомиться на сайте https://innovation.rzd.ru.
Максимально дёшево
ОАО «РЖД» даёт максимальную скидку – 12,8% – на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
Правлением ОАО «РЖД» установлен понижающий коэффициент 0,872 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля (коды ЕТСНГ 16102, 16103, 16105-16112, 16117-16125) в направлении припортовых станций СКЖД при расстоянии перевозки свыше 3000 км. Спецтариф будет действовать без закрепления объёмов перевозок гарантийными обязательствами. Скидка распространится на перевозки, осуществлённые с 17 марта по 31 декабря 2020 года, при этом компанией не исключается продление срока её действия на 2021 год. Решение будет принято отдельно, исходя из рыночной конъюнктуры.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Ситуация с коронавирусной инфекцией в стране и мире развивается по неблагоприятному сценарию, количество заболевших увеличивается. Мы регулярно мониторим ситуацию на полигонах железных дорог, в филиалах и ДЗО. По состоянию на 23 марта более тысячи сотрудников холдинга находятся в отпуске за границей. Каждый из них по возвращении в Россию будет помещён на двухнедельный карантин. Ещё семь работников, остающихся за рубежом, – это представители ОАО «РЖД» в иностранных государствах. На самоизоляции сейчас находятся 242 сотрудника холдинга. 10 марта приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова создан штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО «РЖД». На текущий момент, помимо Центрального штаба, на полигонах всех дорог созданы аналогичные структуры под председательством начальников дорог для отслеживания ситуации на региональном уровне. В компании введён запрет на командирование сотрудников за рубеж, также рекомендовано минимизировать количество командировок внутри страны. Запрещены производственные совещания с присутствием большого числа участников в одном помещении – руководители должны отдавать предпочтение аудио-, видеоконференциям. На предприятиях, где очное присутствие работников необходимо, увеличен запас средств индивидуальной защиты.
Дмитрий Шаханов,
заместитель генерального директора ОАО «РЖД»,
23 марта 2020 года, оперативное совещание