Анна Баданова
советник директора Института Генплана Москвы
В зоне влияния
Территория вокруг МЦД будет благоустроена
Движение по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) открылось 21 ноября. МЦД – крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных электричек и столичного метро.
Это совместный проект Минтранса России, ОАО «РЖД», мэрии Москвы, правительства Московской области.
Маршрут МЦД-1 (Одинцово – Лобня, Белорусско-Савёловский диаметр) создан на основе уже существующих маршрутов, время в пути занимает 1 час 28 минут. Эта линия включает в себя 24 остановочных пункта, к 2024 году построят ещё 4 остановочных пункта, и вдобавок к имеющимся восьми появятся 4 новые пересадки на метро и МЦК. Маршрут МЦД-2 (Нахабино – Подольск, Курско-Рижский диаметр) протяжённостью 80 км включает в себя 33 остановочных пункта, из которых 11 имеют пересадку на метро, МЦК и железную дорогу. Всего на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2 будут построены 10 новых железнодорожных платформ, остановочные пункты на пересечении диаметров и МЦК планируется интегрировать друг с другом. Станции МЦД-1 и МЦД-2 предполагается соединить закрытыми пешеходными переходами с 42 станциями метрополитена.
До конца 2024 года планируется запустить ещё два диаметра: МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (Ленинградско-Казанский) и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский). Маршрут МЦД-5 и сроки его реализации будут определены по результатам разработки основных проектных решений.
В настоящее время новым видом городского транспорта – МЦД-1 и МЦД-2 – пользуются ежесуточно около 500 тыс. человек.
Для запуска МЦД была проделана огромная работа: закуплен новый подвижной состав, реконструированы и открыты станции и платформы. Впереди не менее сложная задача – благоустройство. Как будет изменяться территория вблизи МЦД, «Пульту управления» рассказала советник директора Института Генплана Москвы Анна Баданова.
– Проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦД, разработанный авторским коллективом Института Генплана Москвы, в конце ноября признан лучшим в номинации «Лучшее градостроительное решение, проект планировки, концепция» Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре – 2019. В чём суть разработанного проекта?
– Институт Генплана Москвы в течение года по заказу Москомархитектуры разрабатывал проект планировки территорий, прилегающих к МЦД смоленского, савёловского, рижского и курского направлений Московской железной дороги (МЖД). Движение по первым двум диаметрам было запущенно 21 ноября, и сейчас мы видим, как востребован у людей новый вид транспорта.
Создать для жителей комфортные условия на всех этапах реализации данного проекта стало одной из приоритетных задач работы. В связи с чем был выполнен отдельный раздел по благоустройству прилегающих территорий. В проектных предложениях были определены участки, которые необходимо благоустроить в первую очередь, а также намечены будущие объёмы работ и рекомендуемые мероприятия. Цель решений – обеспечить комфортный и безопасный подход к станциям.
Общая зона влияние первых двух диаметров – 8 тыс. 400 гектаров.
– Что предлагает сделать Институт Генплана?
– Пристанционное пространство – это точка притяжения людей, это место для встреч и короткого отдыха. В проектных решениях были использованы современные подходы к проектированию общественных пространств подобного назначения, предусмотрено размещение элементов благоустройства, отвечающих новейшим требованиям качества и безопасности. Особое внимание было уделено архитектурно-художественным характеристикам элементов благоустройства для создания индивидуального образа каждой станции. Проработана единая система пешеходных и велосипедных маршрутов, которые связали пристанционные пространства с окружающими городскими кварталами. Предусмотрены мероприятия по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
Кроме базового набора элементов благоустройства, используемых для общественных пространств, – озеленения, освещения, уличной мебели, – на этих участках предусмотрены устройство современной навигации, организация велопарковок и велошеринга.
– В каком состоянии сейчас территория вблизи МЦД?
– Перед началом работы специалистами института была проведена комплексная оценка территорий, прилегающих к станциям, в том числе выполнены натурное обследование и фотофиксация.
По результатам стало понятно, что в ряде случаев территории действительно нуждаются в проведении целого комплекса работ по благоустройству, на некоторых же участках частично уже проведены благоустроительные мероприятия.
Беседовал Виталий Маслюк
Дела домашние
Алексей Царёв, начальник отдела разработки и реализации жилищных программ Департамента социального развития ОАО «РЖД»,
Компания помогает работникам приобрести жильё
Рубрики: Инфраструктура
Накормить правильно
Василий Мишин, заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»,
Как в компании улучшают рацион железнодорожников
Рубрики: Инфраструктура