Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в экономическом форуме «Россия – Африка» в Сочи, который состоялся 23 октября. Выступая на пленарном заседании «Компетенции России для Африки», глава ОАО «РЖД» подчеркнул важную роль железнодорожного транспорта в развитии экономик государств Африки.
«Страны Африки стремительно выходят на лидирующие позиции по многим социальным и экономическим показателям. Сохранить эту динамику, обеспечить качество роста экономики, качество жизни людей возможно, только развивая железные дороги, об этом свидетельствует мировой опыт», – сказал Олег Белозёров.
По словам главы холдинга, развитие железной дороги выводит на принципиально иной уровень все смежные с ней сферы деятельности. В качестве примера он привёл медицинские поезда ОАО «РЖД», которые способны оказывать помощь в самых отдалённых регионах, поэтому использование таких технологий в Африке позволит, в частности, предотвращать распространение инфекционных заболеваний и бороться с эпидемиями.
Глава ОАО «РЖД» отметил, что компания уже присутствует в Африке в лице логистического подразделения ОАО «РЖД» – компании GEFCO, которая работает в странах Северной и Южной Африки. Ещё одним направлением сотрудничества с африканскими коллегами Олег Белозёров видит развитие железнодорожной инфраструктуры. «В ОАО «РЖД» сосредоточены компетенции в инжиниринге и строительстве, управлении железными дорогами и консалтинге. Мы работаем со многими странами Африки, обсуждая перспективы реализации масштабных железнодорожных проектов. Уверен, стремительно растущей Африке нужны мощные, современные железные дороги. Это ключ к реализации стратегических преимуществ континента», – отметил Олег Белозёров.
Единое качество
Глава ОАО «РЖД» и председатель Совета по железнодорожному транспорту Олег Белозёров, выступая на 71-м заседании организации, которое состоялось в Минске 15 октября, отметил сокращение объёмов перевозки пассажиров на пространстве 1520. За восемь месяцев 2019 года они снизились к аналогичному периоду прошлого года на 5,5% и составили 12,4 млн человек.
По мнению Олега Белозёрова, одной из причин отрицательной динамики является сокращение количества фирменных поездов и фирменных групп вагонов.
Так, в сравнении с графиком на 2018/2019 год оно снизилось на шесть единиц – до семи. При этом ещё 10 лет назад в международном сообщении курсировало 25 пар таких поездов и групп вагонов.
«Помимо стоимости билетов и времени в пути одним из важных факторов снижения конкурентоспособности является износ и старение парка пассажирских вагонов. Это ведёт к невозможности их аттестации в соответствии с повышенными требованиями к поездам категории «фирменный». В результате пассажир лишается комфортных условий проезда, а это одно из основных конкурентных преимуществ пассажирского сервиса», – отметил Олег Белозёров.
Комиссии по пассажирскому хозяйству дано поручение рассмотреть вопрос о введении администрациями пространства 1520 единых унифицированных требований к классам обслуживания и стандартизации сервисных услуг в международных пассажирских поездах.
Сотрудничество с Сербией
ОАО «РЖД» и Республика Сербия 19 октября подписали соглашение о совместной реализации проекта модернизации железнодорожной линии Белград – Врбница – граница с Черногорией (Бар), участок Вальево – граница с Черногорией. Свои подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и вице-председатель правительства, министр строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия Зорана Михайлович.
Стороны также выразили намерение выйти на подписание нового контракта.
В рамках межправительственного Соглашения о предоставлении сербскому правительству государственного экспортного кредита было заключено дополнительное соглашение к контракту от 17 января 2019 года между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» на модернизацию и реконструкцию систем сигнализации, централизации и блокировки, связи и телекоммуникаций с созданием единого диспетчерского центра по управлению движением поездов в Республике Сербия.
С 2014 года специалисты холдинга «РЖД» осуществили модернизацию и реконструкцию в общей сложности более чем 200 км железнодорожной инфраструктуры в разных регионах Сербии. В настоящее время ведутся работы по строительству тоннеля Чортановци и виадука в пойме реки Дунай на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт.
Острову свободы нужна железная дорога
В 2020 году РЖД планируют начать работы на Кубе по восстановлению и модернизации железнодорожной инфраструктуры, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Стоимость контракта – 1,88 млрд евро, срок его реализации – 10 лет. Проект предусматривает проектирование, ремонт и модернизацию по российским технологиям свыше 1 тыс. км железнодорожной инфраструктуры острова с использованием техники, материалов и оборудования российского производства.
Вести работы будет дочерняя компания ОАО «РЖД» – «РЖД Интернешнл».
Кроме того, предполагается создание единого диспетчерского центра управления движением поездов. Персонал из числа кубинцев будет обучаться в российских транспортных вузах.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
– Человеческий ресурс – самое важное достояние российских железных дорог. Итоговое правление 2018 года определило задачи сохранения и развития кадров, создания необходимых условий для раскрытия и использования потенциала и компетенций каждого сотрудника как имеющие наивысший приоритет. Мы целенаправленно следуем этому решению. В данной работе для нас не существует и не может существовать мелочей. Здесь всё одинаково важно – уровень заработной платы, условия труда и отдыха, образование, карьерный рост, медицинское обслуживание, жилищные условия. Все эти вопросы широко отражены в действующем Коллективном договоре, который неукоснительно выполняется обеими сторонами. Новое заключённое Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020–2022 годы и проект Коллективного договора содержат широкий спектр адресных новаций, которые подтверждают статус ОАО «Российские железные дороги» как социально ответственного работодателя. По данным ВЦИОМа, в 2019 году ОАО «РЖД» вошло в тройку самых желанных для россиян мест трудоустройства. Мы будем последовательно принимать необходимые меры, чтобы повышать лидирующие позиции.
Олег Белозёров,
генеральный директор –
председатель правления ОАО «РЖД»
Селекторное совещание, приуроченное к Дню компании, 2 октября 2019 года