РЖД на пространстве ШОС
Перевозки грузов по сети российских железных дорог в сообщении со странами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в январе – августе 2019 года выросли на 7% к аналогичному периоду прошлого года – до 109,3 млн тонн, сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече руководителей железнодорожных администраций стран ШОС 19 сентября в Нур-Султане.
«Такая динамика говорит о наличии устойчивых взаимовыгодных отношений на пространстве ШОС как между железнодорожными администрациями, так и в бизнес-сообществе. Мы готовы поддержать её и расширить в части взаимодействия с железными дорогами», – сказал он.
Отметим, что компания предоставляет 50-процентную скидку на перевозки ряда товаров в страны ШОС, а при транзитных контейнерных перевозках скидки достигают 55%.
Значительный потенциал для наращивания перевозок открывается благодаря реализации масштабных инвестиционных программ по модернизации БАМа и Транссиба, а также подходов к морским портам Юга и Северо-Запада России. По словам главы холдинга, ОАО «РЖД» готово к расширению сотрудничества со странами ШОС в части инжиниринга и развития инфраструктуры, включая страны Европы, Ближнего Востока и Азии, Африки и Латинской Америки.
Так, произведена разработка технической документации по проекту модернизации железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад в Индии в целях повышения скорости пассажирского сообщения до 200 км/ч.
Компания заинтересована в присоединении к работе китайско-киргизско-узбекской рабочей группы по проекту строительства линии Узбекистан ‒ Кыргызстан – Китай. Совместно с узбекскими коллегами компания прорабатывает вопрос участия в проекте электрификации участка Бухара – Ургенч – Хива.
Договорились по углю
Долгосрочный договор на оказание терминально-складских услуг и договор на сортировку угольной продукции между Центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом (филиал ОАО «РЖД») и ПАО «Кузбасская топливная компания» (КТК) подписаны между холдингом «РЖД» и Кузбасской топливной компанией в рамках состоявшейся в Светлогорске (Калининградская область) конференции «PRO//Движение.Запад».
Документы предусматривают, что транспортно-логистическая услуга будет предоставляться холдингом на ТЛЦ «Калининград» Калининградской железной дороги. Прописана и взаимная ответственность партнёров: со стороны холдинга «РЖД» – гарантия переработки груза, со стороны компании КТК – гарантированный минимальный объём поставок.
На ТЛЦ «Калининград» будет производиться не только перегруз угольного сырья с российской колеи на европейскую с последующей отправкой груза в Польшу, но и сортировка угля по ряду фракций. По словам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексея Бельского, важна экологическая составляющая в организации производства.
В ближайшее время запланировано строительство пылезащитных экранов вдоль железнодорожного полотна, терминал уже оснащён системой пылеподавления.
Наставники РЖД попали в орбиту «Сириуса»
ОАО «РЖД», образовательный фонд «Талант и успех» и Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) 17 сентября подписали соглашение о проведении совместного конкурса в рамках проекта «Научное наставничество». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, руководитель образовательного фонда «Таланты и успех» Елена Шмелева и председатель совета РФФИ Владислав Панченко.
«Мы видим огромный потенциал в сотрудничестве с «Сириусом», потребность в инновациях для компании будет постоянно расширяться», – сказал Сергей Кобзев.
В рамках нового конкурса РЖД совместно с РФФИ поддержат самых сильных студентов, аспирантов и их наставников, работающих по актуальным для компании научно-технологическим направлениям. Результаты исследований будут использованы для новых технологических решений ОАО «РЖД», их авторы будут приглашены для стажировки в представительство компании в инновационном научно-технологическом центре «Сириус».
Напомним, что ОАО «РЖД» является стратегическим партнёром «Сириуса» и уже четыре года помогает проводить образовательные программы для талантливых школьников.
Санкт-Петербург прирастёт дорогами
На совещании 17 сентября под руководством вице-премьера Максима Акимова обсуждались планы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. ОАО «РЖД» разрабатывается Концепция по развитию железнодорожной инфраструктуры для организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле к 2030 году, сообщил заместитель гендиректора РЖД – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони. Разрабатываются два новых транспортных маршрута: Белоостров – аэропорт Пулково – Ораниенбаум и Токсово – Ораниенбаум. Они позволят организовать интермодальное сообщение между городом и аэропортом Пулково, обеспечат транспортную доступность Сестрорецкого направления ОЖД и «Лахта-центра», соединят пять линий метро.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Мы считали у себя в Минтрансе и в ОАО «РЖД»: высокоскоростные магистрали экономически эффективны на достаточно больших расстояниях и при масштабном строительстве. Китай сделал ставку на то, что даже на больших расстояниях высокоскоростной железнодорожный поезд позволит вывезти пассажиров практически из любой точки, и эта стратегия ими реализуется. Причём они субсидируют те линии, которые неэффективны сегодня из-за не очень высокого пассажиропотока. Это те линии, которые построены на перспективу развития и освоения новых территорий. А субсидируют их за счёт линий, которые работают на коммерчески выгодных направлениях, где люди путешествуют часто – когда это перевозки с работы или на работу в мегаполисе или когда это перевозка между крупными городами. Эти линии востребованы и загружены, и цена за билет там достаточно высока. Но я думаю, что и у нас, когда мы приступим к этому, ВСМ не должна рассматриваться как железная дорога, которая соединяет пусть даже две столицы или несколько городов. Она должна рассматриваться как сеть. Чтобы на этом эффекте масштаба мы смогли получить абсолютно понятные технологии и приемлемые экономические условия.
Евгений Дитрих,
министр транспорта РФ
6 сентября 2019 года интервью МИЦ «Известия»