Готовить для себя

Готовить для себя

В компании востребованы талантливые выпускники вузов
Открытое акционерное общество «РЖД» входит в тройку самых привлекательных работодателей страны, об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Почти четверть (23%) опрошенных респондентов хотели бы работать в компании.

Выпускники 9 отраслевых вузов видят своим работодателем «Российские железные дороги», но в последнее время компания обращает внимание и на специалистов с «нежелезнодорожным» образованием. Как отметил начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов, холдинг заинтересован в профессионалах из различных сфер деятельности, способных решать актуальные задачи, стоящие перед отраслью. «Мы стремимся привлекать талантливую молодёжь из разных вузов. Надеемся, их знания, энергия и свежий взгляд будут способствовать развитию холдинга», – сказал он.

В прошлом году Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» совместно с Корпоративным университетом РЖД и двумя отраслевыми вузами – Российским университетом транспорта (МИИТ) и Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) – запустили программу повышения квалификации «Управление человеческими ресурсами в ОАО «РЖД» по технологии «авторский класс». Цель программы – отбор и подготовка потенциальных сотрудников HR-блока компании, которые бы в полной мере отвечали современным потребностям железнодорожной отрасли и требованиям, предъявляемым работодателем.

Слушателями авторского класса стали 20 студентов ведущих вузов Москвы и Новосибирска, обучающихся на 3–4-м курсах бакалавриата и 1-м курсе магистратуры по специальностям в области управления персоналом, менеджмента, экономики. Все они прошли многоступенчатый отбор, включающий подачу заявки и написание эссе «Почему я хочу работать в ОАО «РЖД», оценочные процедуры и несколько этапов собеседований.

Обучение первой группы по программе было запущено на базе СГУПСа. В него попали десять студентов новосибирских вузов. Вторая группа сформирована из десяти учащихся столичных вузов, в частности РУТ (МИИТ), НИУ ВШЭ, МГИМО, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН.

В течение девяти месяцев (с октября по июль) студенты обучались на площадках транспортных вузов и в Корпоративном университете РЖД, встречались с ведущими экспертами в области управления персоналом, в том числе представителями кадрового блока ОАО «РЖД», Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение», руководителями крупных компаний. Также молодые люди прошли стажировку в подразделениях управления персоналом компании. Заключительным этапом обучения стала защита слушателями проектов, разработанных под руководством наставников из числа руководителей HR-подразделений холдинга.

Программа обучения в авторском классе была выстроена таким образом, чтобы не нарушать учебного графика слушателей в их вузах. Все расходы по обучению компания взяла на себя.
«Обучение оказалось очень полезным. Удалось развить определённые управленческие навыки, завести интересные знакомства. Сейчас я работаю ведущим специалистом по управлению персоналом в Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Буду продолжать развиваться, планирую участвовать в различных проектах компании – «Новом звене», международных стажировках, слётах молодёжи. ОАО «РЖД» – это компания, которая даёт молодым сотрудникам шанс проявить себя», – рассказала «Пульту управления» участница авторского класса выпускница МГИМО Мария Базлуцкая.

Как рассказали в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», все участники авторского класса успешно завершили обучение и получили предложение о трудоустройстве в компании.

С 1 июля этого года встартовал ещё один проект по привлечению в компанию талантливых сотрудников с образованием, полученным в неотраслевом вузе, – летняя оплачиваемая стажировка «RZD.GENERATION». Её участниками стали 30 выпускников столичных вузов, которые обучались по специальностям маркетинг, экономика, PR, медиа и коммуникации, IT и программирование, математика, логистика и юриспруденция.

Стажёров объединили в agile-команды по пять человек. Каждая команда под руководством наставников в течение трёх месяцев работает над одним из шести прорывных проектов. Так, в рамках проекта «Реинжиниринг услуг вокзальных комплексов» маркетологи, специалисты по рекламе, медиа и коммуникациям трудятся над модернизацией облика и созданием новых услуг вокзалов. IT-специалисты и математики разрабатывают модули управления электропоездами в автоматическом режиме по проекту «Создание системы управления беспилотными поездами». Силами маркетологов и логистов ведётся работа над проектом «Развитие высокоскоростных магистралей».

Молодые экономисты занялись проектом «Разработка укрупнённой производственно-экономической модели ОАО «РЖД», реализация которого позволит осуществлять моментальные пересчёты изменений всех производственных и финансово-экономических показателей компании. Проект «Создание интернет-портала по развитию HR-бренда» разрабатывают программисты, веб-дизайнеры, специалисты по рекламе и медиа. Маркетологи, программисты, логисты и юристы продумывают новые инструменты для увеличения грузооборота железных дорог и привлечения новых клиентов в рамках проекта «Маркетинг в грузовой логистике». Итоги стажировки будут подведены осенью. Лучших стажёров пригласят на работу в ОАО «РЖД.

Юлия Антич
Считывать эмоции
Кристина Иваненко, доцент факультета психологии Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук,

Уровень EQ – один из ключевых показателей при оценке потенциального сотрудника

Рубрики: Трудоустройство
Зона особого внимания

ОАО «РЖД» проведёт День компании в отраслевых вузах

Рубрики: Трудоустройство
Привлечь лучших

Как развитие HR-бренда влияет на эффективность компании

Рубрики: Трудоустройство

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Драйв: Что на самом деле нас мотивирует
Дэниел Пинк
«Драйв: Что на самом деле нас мотивирует». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru