Отраслевые новости

Отраслевые новости

Совещание с участием первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова и министра экономического развития Максима Орешкина по ускоренному развитию Тывы, а также по реализации на территории республики инвестиционных проектов состоялось 23 августа.
Старт Кызыл – Курагино

Совещание с участием первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова и министра экономического развития Максима Орешкина по ускоренному развитию Тывы, а также по реализации на территории республики инвестиционных проектов состоялось 23 августа. В этом году начнётся строительство первой в Тыве железной дороги Кызыл – Курагино, которая свяжет республику с Красноярским краем, но основная стройка развернётся в 2020 году, сообщил глава РЖД Олег Белозёров.

РЖД и АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» в апреле текущего года подписали договор, согласно которому РЖД выступят генподрядчиком строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино к Элегестскому угольному месторождению.

Протяжённость новой однопутной линии составит 410 км, движение поездов будет осуществляться на тепловозной тяге. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), срок строительства – четыре с половиной года.

Комплексный инвестиционный проект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино включает четыре объекта: развитие Элегестского угольного месторождения, строительство самой железной дороги, морского порта Ванино и электростанции в Республике Тыва.
«У нас железная дорога строится четыре с половиной года в среднем, мы заложили еще полгода – до пяти лет, а ГОК строится четыре года, поэтому нам ранее чем через год после начала строительства Кызыл – Курагино нельзя приступать к строительству ГОКа», – пояснил генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино» Руслан Байсаров, добавив, что на строительство порта закладывается еще меньше времени – три года.

На текущий момент объём грузоперевозок по железной дороге планируется в размере 15 млн тонн в год, при этом Олег Белозёров предложил совместно с ТЭПК уточнить возможности увеличения мощности железной дороги до 27 млн тонн и более.


Торги состоятся в ноябре

27 ноября 2019 года состоится аукцион по продаже пакета акций ПАО «ТрансКонтейнер» – крупнейшего контейнерного оператора в России с долей рынка 42% и объёмом перевозок в размере 1,9 млн ДФЭ в 2018 году.

Организатором аукциона является АО «ВТБ Капитал». Заявки принимаются организатором по 15 ноября 2019 года.

Торги будут проводиться в форме открытого аукциона с подачей предложений о цене акций в открытой форме. Участникам аукциона будет предложена 6 947 391 обыкновенная именная акция номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Акции принадлежат АО «Объединённая транспортно-логистическая компания» (ОТЛК) и составляют 50% плюс 2 акции уставного капитала ПАО «ТрансКонтейнер». Стартовая цена пакета в размере 50% плюс 2 акции составит 36 млрд руб., сообщил пресс-центр ОАО «Российские железные дороги». Условия аукциона предусматривают отчуждение акций единым пакетом.

Для участия в аукционе претендент обязан внести задаток в размере 10% стартовой цены продажи акций. Потенциальные покупатели должны соответствовать определённым требованиям: быть гражданами РФ, не должны быть аффилированы с федеральной или местной властью (контроль менее 30%), не иметь убытков за 2018 год и не находиться под контролем морских контейнерных линий.


Шереметьевская ветка

ОАО «РЖД» ведёт строительство новой железнодорожной линии до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево, она дотянется до терминала В и возводимого терминала С. Реализовать проект запланировано в два этапа. Первый этап – строительство станции Шереметьево-1 в СТК с тремя приёмо-отправочными путями и двумя платформами, двухпутной железной дороги протяжённостью 3 км и однопутной ветви, которая соединит новую станцию с действующей – Шереметьево-2, расположенной в Южном терминальном комплексе (ЮТК, терминалы D, E и F). На первом этапе проект, реализация которого намечена к 2022 году, позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут.

Согласно проекту, для реализации второго этапа потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 с подключением к существующим путям в сторону остановочного пункта Шереметьевская савёловского направления Московской железной дороги. При этом развитие подхода к аэропорту планируется синхронизировать с развитием савёловского направления в рамках проекта МЦД-1. После завершения всех работ пропускная способность в адрес аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары – до ЮТК и 40 пар – до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.


СЖД повезла контейнеры в Китай

Со станции Костылево (Архангельская область) 17 августа впервые на Северной дороге отправлен контейнерный поезд в Китай. В его составе 62 сорокафутовых контейнера с пиломатериалами Группы компаний «УЛК» – одного из ключевых клиентов СЖД.

По специально выделенной «нитке» графика поезд следует до станции Забайкальск – там контейнеры будут перегружены на китайский подвижной состав для доставки на станцию Туаньцзецунь, сообщил Михаил Попов, заместитель начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

Заказчиком и экспедитором перевозки является грузополучатель Zhejiang Materials Industry Senhua Group Co., LTD. По словам Михаила Попова, грузоотправитель рассматривает эту перевозку как пробную для определения её целесообразности.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Начало работы Главного центра управления железных дорог России, пожалуй, важнейшее для отрасли событие в этом году. Ключевое слово в названии этой структуры – управление. Мы за последнее время приняли ряд решений, позволивших лучше с технической точки зрения управлять теми сложными процессами, которые происходят на железной дороге. Мы разложили практически всю технологию перевозок на отдельные процессы, получилась огромная карта – что, кто и где должен делать. Мы съездили в Ситуационный центр МЧС, мы были в Министерстве обороны, посмотрели работу других коллег и сделали для себя предварительный набросок такого центра.
Исторически управление строилось исходя из тех возможностей, которые были у железнодорожников. Раньше использовалась статистическая информация, которая накапливалась, и на основе её анализа можно было принимать решение. Сегодня мы можем получать информацию в режиме онлайн, и, соответственно, нам нужно изменить сам принцип управления. Мы провели инвентаризацию – у нас почти 1,5 тыс. различных программ, и в основном они как раз статистические. А принцип современного управления основывается на тезисе: чем меньше времени между получением информации и принятием решения, тем эффективнее работа.
Олег Белозёров,
генеральный директор ОАО «РЖД» в интервью «Гудку»
1 августа 2019 года
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка
Оперативка

Отраслевые новости

Рубрики: Оперативка

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru