Транспортная группа FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Красноярска в Пекин через пограничный переход Гродеково в Приморском крае и Суйфыньхэ (КНР).
Контейнеры поехали из Сибири в КНР через Дальний Восток
Транспортная группа FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Красноярска в Пекин через пограничный переход Гродеково в Приморском крае и Суйфыньхэ (КНР).
По сообщению пресс-службы FESCO, первый состав из 62 сорокафутовых контейнеров с пиломатериалами из Красноярска прибыл на станцию Суйфыньхэ 18 июня, где был перегружен на подвижной состав колеи 1435 и отправлен в пункт назначения на станцию Сянин.
Компания намерена формировать и отправлять контейнерные поезда раз в неделю. Общее время в пути следования – 12 суток. Основную часть грузопотока нового сервиса составит «продукция несырьевого экспорта».
FESCO в настоящее время наращивает интермодальные перевозки по международному транспортному коридору «Приморье-1», который соединяет северо-восточные провинции Китая с портами Дальнего Востока. Это кратчайший путь для перевозки грузов между северными и южными провинциями Китая, а также Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Сейчас для перевозки из Красноярска доступны экспортные сервисы FESCO через Казахстан в Чэнду, провинции Сычуань, Сиань, Шэньси и регулярный поезд в Чэнду через Монголию. Кроме того, доставка грузов между Китаем и Россией традиционно осуществляется в рамках интермодальной цепочки, проходящей через порт Владивостока», – говорится в сообщении компании.
Интермодальный сервис включает в себя железнодорожную доставку регулярными ускоренными поездами FESCO из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Хабаровска во Владивосток, обработку в порту и морскую транспортировку на острова Кунашир, Шикотан и Итуруп, сообщила в начале июня пресс-служба группы.
ФГК потратит на новый подвижной состав 90 млрд руб.
В рамках реализации инвестпрограммы АО «ФГК» проведены открытые аукционы, по результатам которых заключены договоры на поставку в 2019–2021 годах 25 тыс. вагонов. «В структуре клиентского портфеля АО «ФГК» много крупных промышленных предприятий важнейших отраслей российской экономики, а также значительная доля субъектов малого и среднего бизнеса. Для максимального обеспечения потребностей клиентов, а также в условиях развития инфраструктурных мощностей нам необходимо иметь дополнительный парк вагонов», – подчеркнул генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович.
Максимальная стоимость контрактов – 90 млрд руб., они предусматривают закупку обычного и инновационного подвижного состава. АО «Концерн «Уралвагонзавод» поставит 17 тыс. полувагонов, АО «Алтайвагон» – 7 тыс. полувагонов и 1 тыс. платформ.
Интернет вещей
ООО «РЖД-Технологии» (проектный офис цифровой трансформации ОАО «РЖД») и АО «РТ-Инвест» (дочерняя структура госкорпорации «Ростех») в июне подписали меморандум о намерениях по созданию специализированной совместной компании – Центра разработки устройств сети LPWAN XNB и технологий в сфере Интернета вещей (IoT) для российской транспортно-логистической отрасли.
Документ подписали председатель совета директоров ООО «РЖД-Технологии» – директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин и гендиректор АО «РТ-Инвест» Андрей Шипелов в рамках Петербургского международного экономического форума.
Компания займётся разработкой и продвижением отечественных технологий в сфере железнодорожных перевозок: созданием инновационного цифрового оборудования, интеграцией решений IoT с существующими системами железнодорожного транспорта, повышением отраслевых компетенций и экспортного потенциала. Планируется также учредить венчурный фонд, который займётся развитием компаний – лидеров промышленного Интернета вещей.
Электронные навигационные пломбы в деле
С 1 июля 2019 года клиенты ОАО «РЖД» смогут осуществлять транзит «санкционных» грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб. Такой режим установлен Указом Президента РФ № 290 от 24 июня 2019 года. Ранее такие грузы не могли следовать по сети российских железных дорог.
Их мониторинг будет осуществляться с помощью системы отслеживания перевозок: она обеспечит сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме контрольно-надзорным органам данных о местоположении и сохранности грузов.
Система отслеживания грузов при помощи навигационных пломб – это масштабный проект, который разрабатывается при участии ФТС России, Ространснадзора, Минфина, Минэкономразвития, Минсельхоза и ОАО «РЖД». Её внедрение позволит полнее использовать транзитно-логистический потенциал страны, увеличить объёмы перевозок и повысить прозрачность транзита. При этом будет обеспечена защита национальных интересов и экономическая безопасность государства. Система станет ещё одним шагом в развитии электронного взаимодействия между грузоотправителем, перевозчиком и контролирующими органами.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Одна из ближайших ключевых задач ОАО «РЖД» – принятие нового Коллективного договора, рассчитанного на 2020–2024 годы. РЖД приступают к диалогу с Роспрофжелом, начинаются коллективные переговоры. По оценкам как внутренних, так и экспертов внешнего поля, мы одна из немногих отраслей, где система социального партнёрства стоит по-настоящему на правильных рельсах. В век цифровизации всё меняется мгновенно, в этом же тренде должны быть и российские железные дороги. Коллективный договор должен быть не статичен, а динамичен. Он должен изменяться при сохранении всего самого лучшего, что уже есть сейчас. Крайне важно, чтобы нестандартные идеи не только рождались в нашей компании, но правильно и до конца были реализованы. В прошлом году мы быстро отреагировали на вопросы, связанные с пенсионным законодательством: задумали и реализовали четыре шага, которые смягчили эффект от повышения пенсионного возраста. Решили вопрос по рефинансированию ипотечных кредитов, взятых в рамках корпоративной поддержки.
Дмитрий Шаханов,
заместитель генерального директора ОАО «РЖД», пленарное заседание Школы передового опыта Департамента социального развития
ОАО «РЖД»,
Сочи, 19 июня