В Волгограде успешно реализуется проект «Городская электричка», предполагающий курсирование электропоездов в границах областного центра.
Каждый день по маршрутам в черте города-героя следует 22 пары электропоездов, то есть 44 поезда в сутки. Среднесуточный объём перевозок в рамках проекта «Городская электричка» составляет 3,5 тыс. пассажиров.
Среди наиболее востребованных маршрутов Волгоград-1 – Шпалопропитка и Южная – Тракторная-Пассажирская. По многочисленным просьбам местных жителей 12 ноября в Волгограде появилась дополнительная городская электричка, следующая по маршруту Тракторная-Пассажирская – Шпалопропитка и объединяющая основные районы города. Отправляясь в 6.52 по московскому времени, она прибывает на конечную станцию в 8.18.
«С этой электричкой стало очень удобно добираться на работу, минуя автомобильные пробки, – рассказала инженер по маркетингу АО «Волгоградтранспригород» Антонина Маркина. – Перспективные маршруты назначаются очень быстро, ни одна просьба, поступающая к нам от пассажиров, не остаётся без внимания».
Запуску маршрута предшествовала большая подготовительная работа. В ответ на запрос населения представители компании-перевозчика направили соответствующее предложение в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. После положительного решения дополнительный маршрут включили в транспортный заказ. Оперативно согласовав юридическую сторону вопроса, железнодорожники приступили к технической реализации.
Толчком для развития проекта «Городская электричка» в городе-герое послужили открытие 17 мая ветки Волгоград – Аэропорт и строительство новой остановочной платформы Акварель. В дни чемпионата мира по футболу по новому маршруту было перевезено более 80 тыс. человек. Пик перевозок пришёлся на 18, 22, 25 и 28 июня – тогда в Волгограде проходили матчи группового этапа турнира. За четыре дня услугами городской электрички воспользовались 57 790 человек. Основной маршрут пролегал от Акварели до Мамаева Кургана и обратно.
Помимо транспортной инфраструктуры и современного подвижного состава (четырёх электропоездов серии ЭП3Д) в наследство от ЧМ-2018 волгоградцам достался красавец-стадион «Волгоград Арена», пользующийся большим спросом у болельщиков. В дни, когда на нём проводятся футбольные матчи, АО «Волгоградтранспригород» подстраивается под запросы пассажиров.
Так, 28 октября были назначены две дополнительные городские электрички по маршруту Шпалопропитка – Краснооктябрьская – Шпалопропитка. На этих электричках 600 волгоградцев и гостей города-героя приехали на встречу «Ротора» и «Тамбова», а затем вернулись в южные районы города. 10 ноября в связи с проведением очередного футбольного матча городская электричка № 6722/6721 Шпалопропитка – Аэропорт делала дополнительную остановку на платформе Мамаев Курган.
«Многие болельщики уже привыкли ездить на футбол на электричке. Мы оперативно подстраиваемся под меняющийся пассажиропоток и назначаем дополнительные поезда в дни проведения футбольных матчей. И не только. Обратную связь от пассажиров получаем не только посредством телефонной горячей линии, но и с помощью социальных сетей, электронной почты и практически всех современных мессенджеров, – продолжает Антонина Маркина. – Если у людей появляется интересное предложение по совершенствованию нашей работы или развитию маршрутной сети, то мы обязательно рассматриваем его на всех уровнях, в том числе с представителями органов власти».
В перспективе в АО «Волгоградтранспригород» планируют развивать проект «Городская электричка», отталкиваясь от пассажирского спроса и возможностей железнодорожной инфраструктуры, которые, увы, не безграничны. Ведь все городские электрички в Волгограде курсируют по путям общего пользования в интервалах между проследованиями грузовых и пассажирских поездов. Отдельных путей наподобие Московского центрального кольца в Волгограде не существует, поэтому говорить о существенной интенсификации движения городских электричек и сокращении интервалов между ними пока не приходится.
По этой причине сейчас основной акцент делается на развитии интермодальных перевозок в городской черте и создании единой маршрутной сети общественного городского пассажирского транспорта. Руководство АО «Волгоградтранспригород» совместно с представителями органов власти Волгоградской области прорабатывает варианты создания транспортно-пересадочных узлов, чтобы пассажиры могли оперативно пересаживаться с электрички на общественный транспорт и обратно.
«С каждым годом популярность проекта «Городская электричка» только увеличивается, так как у неё есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта, – отмечает заместитель генерального директора АО «Волгоградтранспригород» по перевозкам Алексей Антонов. – Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта, безопасность и соблюдение графика движения. Люди знают, что на электропоезде они сумеют добраться на работу и вернуться домой без опозданий. Поэтому у проекта «Городская электричка» большое будущее».
Алексей Шмалей