Концепт для ВСМ
На выставке «Транспорт России», которая проходила в Москве 20–22 ноября, ОАО «Российские железные дороги» представило концепт первого российского высокоскоростного поезда.
Планируется, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали Москва – Казань, строительство которой должно начаться в 2019 году. Для выбора производителя подвижного состава РЖД объявят открытый конкурс.
Перспективный 12-вагонный электропоезд с распределённой тягой, состоящий из шести моторных и шести немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/ч (демонстрационная скорость – 400 км/ч).
Конструкция электропоезда позволяет эксплуатировать его в любых климатических условиях – при температуре от -50 до +40°С.
Компоновка пассажирских салонов электропоездов выполнена 4-классной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса.
Общее количество мест в поезде из 12 вагонов – 682 плюс 40 мест в вагоне-бистро.
Отличительной особенностью концепта является то, что в каждом из пяти вагонов туристического класса высокоскоростного электропоезда для ВСМ Москва – Казань предполагается размещение 85 пассажирских мест по системе «3+2» с возможностью разворота кресел по направлению движения. Кроме того, кресла в вагонах первого класса полностью раскладываются в лежачее положение, а в остальных классах откидываются под разным углом.
Из Цзыбо в Селятино поездом
Холдинг «РЖД» расширил географию железнодорожных перевозок из Китая в Россию, осуществив первую отправку контейнерного поезда из города Цзыбо провинции Шаньдун.
Состав провёл в пути 14 дней и 27 ноября прибыл на станцию Селятино в Московской области.
АО «РЖД Логистика» организовало «первую милю» доставки сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления, оборудованием и техникой автотранспортом до станции Цзыбо. Далее 36 контейнеров были перегружены на железную дорогу. Сформированный состав проследовал по территории Китая, Монголии и России через погранпереходы Замын-Ууд и Наушки до станции Селятино.
Начальная точка нового маршрута город Цзыбо является крупным промышленным центром с развитой железнодорожной инфраструктурой, что придаёт проекту высокий потенциал.
Предполагается, что перевозки по новому маршруту выйдут на регулярную основу.
Компания «РЖД» последовательно расширяет маршрутную сеть перевозок исходя из потребностей грузоотправителей.
Грузоотправители из восточной части Китая всё чаще выбирают для транспортировки своих товаров железную дорогу, которая обеспечивает высокую скорость доставки и сохранность груза.
Дома для строителей СШХ
Для строителей Северного широтного хода (СШХ) – железной дороги протяжённостью 686 км – возведут временные обособленные посёлки в ряде городов Ямало-Ненецкого автономного округа, сообщил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
«Города Салехард и Лабытнанги, в районе которых планируется активная стройка, будут испытывать существенный приток временных работников. Речь идёт о нескольких тысячах. Для них возведут обособленные посёлки строителей, где соблюдается чёткий регламент работы; будем усиленно следить за безопасностью в городах, безопасностью медицинской», – сказал Артюхов.
2 октября в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение. 1520» было подписано концессионное соглашение между РФ в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход». Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд руб. Для РЖД это первый проект по схеме концессии.
СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Об истории проекта СШХ – стр.60–63.
Дружить с малыми и средними
ОАО «РЖД» на протяжении последних трёх лет занимает лидирующие позиции в области закупок у малого и среднего бизнеса (МСБ). Так, из общего числа закупок для сектора МСБ порядка 10% относятся к РЖД, сообщил на круглом столе «Закупки ОАО «РЖД». Открытый диалог» 22 ноября глава Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства Александр Браверман.
По итогам 2017 года общий объём закупок РЖД у малых и средних предприятий составил 214,2 млрд руб. (62,1 %), а объём «прямых закупок» у сектора МСП – 90,5 млрд руб. (31,1%). По состоянию на 19 ноября 2018 года общий объём закупок со стороны РЖД у МСП составляет 186,6 млрд руб., а по прямым спецторгам для малого бизнеса – 138 млрд руб.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» определён в сумме 2,25 трлн руб. на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. Значительную часть этой инвестиционной программы составляют проекты, которые выполняются во исполнение поручений президента и правительства. Объём финансирования таких проектов на три года – 812 млрд руб. Уделяется внимание восстановлению сети для ускорения участковых скоростей и ускорения движения грузов. Значительная часть средств направляется на обновление подвижного состава и на проекты развития. На этапе подготовки сегодняшнего мероприятия и на этапе обсуждения инвестпрограммы совместно с Министерством экономики, Федеральной антимонопольной службой рассмотрели вопрос подходов к формированию инвестпрограммы и долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги», которую поручено доработать к 1 декабря. Подходы связаны с тем, что проекты развития по отдельным участкам, направлениям должны реализовываться «Российскими железными дорогами» при условии, если экономические параметры таких проектов будут для РЖД прибыльными. Срок окупаемости таких проектов для РЖД не должен превышать 20 лет, а внутренняя норма доходности таких проектов не должна быть ниже 10%».
Евгений Дитрих,
министр транспорта
Заседание Правительства РФ 8.11.2018