Держится на КИТах
Анна Комарова
Анна Комарова
руководитель отдела продаж логистики готовых автомобилей «GEFCO Россия»

Держится на КИТах

Бизнес по перевозке авто железнодорожным транспортом
Готовые автомобили являются специфическим грузом, так как в отличие от массовых грузов обладают уникальным VIN-номером, особыми требованиями к безопасности и качеству перевозок, профессионализму сотрудников и водителей. Для их перевозки требуются специализированная техника и особого вида крепления. Компания GEFCO уже более 65 лет занимается логистикой готовых автомобилей и занимает первое место в Европе в данном секторе бизнеса, что позволяет предоставлять сервис международного уровня в России.

Рынок логистики готовых автомобилей обусловливается прежде всего уровнем продаж автомобилей и экспортной активностью страны в данной отрасли. В 2017 году произошло оживление рынка после почти четырёхлетнего перерыва. По прогнозам, динамика роста продаж новых автомобилей в 2018 году может составить 5–10% при сохранении текущей экономической ситуации и господдержке.

В период стагнации рынка логистики готовых автомобилей перевозки внутри России по большей части осуществлялись на автовозах, специализированных транспортных средствах, которые предоставляют возможность осуществления доставки door-to-door без дополнительных перегрузок и с минимальным транзитным временем. Это стало возможно благодаря превышению предложения по автовозам относительно спроса и соответствующему снижению ставок на логистику. Перевозка автомобилей в специализированных вагонах – автомобилевозах имела место при транспортировках только на дальние расстояния.

С конца августа 2017 года рынок внутреннего потребления и экспорта начал уверенно расти. Стало очевидно, что существующих автовозных мощностей на рынке недостаточно для обеспечения транспортировки заявленного объёма. С учётом сложившегося дефицита и возросших требований клиентов к совершенствованию качества и экологичности перевозок преимущества использования железнодорожного транспорта в логистике поставок, включая стоимость перевозки на дальние расстояния и сохранность груза в пути, стали определяющими при выборе вида транспорта. Действующий с 2017 года код исключительного тарифа (КИТ) на перевозки автомобилей железнодорожным транспортом позволил предложить клиентам максимально приближённые к рынку тарифы, и по многим проектам железнодорожные перевозки были успешно интегрированы в логистические схемы, что позволило компенсировать нехватку автомобильного транспорта. Российские потоки протяжённостью от 2000 км перешли на железную дорогу, а короткие маршруты остались за автовозами, что существенно увеличило их оборот и предоставило возможность справляться с большим объёмом перевозок в количественном выражении.

Все законсервированные автовозные мощности вернулись в работу в 2017 году, и количество эксплуатируемых автовозов может вырасти исключительно за счёт приобретения новых единиц. Транспортные компании при текущем уровне цен на технику, который обусловливается курсом валют, не готовы инвестировать в дополнительные мощности. Рост вовлечения вагонов-автомобилевозов в перевозки на дальние и средние расстояния способен нивелировать отсутствие автовозных мощностей на рынке. Вместе с тем сложившаяся на сегодняшний день инфраструктура железнодорожных станций РФ не всегда предоставляет возможность расширения географии логистики автомобилей, так как для выгрузки обязательно наличие соответствующей железнодорожной рампы и экспертизы по выгрузке и осмотру автомобилей. Понимая потребности рынка, GEFCO развивает инфраструктуру в части погрузо-разгрузочных операций: одним из успешно реализуемых проектов стало осуществление железнодорожных погрузо-разгрузочных работ для автомобилей на Горьковской дороге.

Необходимо также отметить потенциал России как крупного транспортного узла и идеально расположенной площадки для производства, сборки и хранения деталей и готовой продукции, например автомобилей. Существенное увеличение производственных мощностей внутри РФ за последние годы направлено на уменьшение импортного потока автомобилей, формирование спроса на внутренние перевозки и, как следствие, даёт предпосылки к увеличению экспортного потока. Согласно стратегии развития автомобильного сектора к 2020 году объём экспорта от всего числа произведённых автомобилей, по оценкам экспертов, должен составить от 10 до 20%. Основными рынками сбыта станут Восточная Европа, Иран, Египет, Вьетнам, Мексика, Куба, Индия, Эфиопия и Алжир. Логистика экспортных операций смещается от автомобильного транспорта к морскому, если объёмы проходят через порты Санкт-Петербург и Новороссийск, и железнодорожному транспорту, так как железнодорожная инфраструктура на территории зоны с шириной колеи 1520 позволяет обрабатывать больший объём.

Интерес к железнодорожному транспорту наблюдается при осуществлении перевозок из Азии в Россию/Европу и обратно в связи с сокращённым транзитным временем по сравнению с морской доставкой. Пока инфраструктура для логистики готовых автомобилей на пограничных территориях Китай/Россия, Китай/Казахстан не полностью сформирована, возникает потребность в её модернизации на госуровне. Подводя итог, отметим: для перевода большего объёма логистики автомобилей на железнодорожный транспорт необходимо сохранение уровня КИТа, сокращение времени следования вагонов в пути, соответствие со стороны железнодорожных провайдеров ожиданиям клиентов в отношении сроков доставки, качества перевозки и возможность предлагать сервис по доставке от одного автомобиля.
Освоить пространство для манёвра

Маршруты и сервисы, открытые в текущем году

Рубрики: Перевозки
Ускорить движение

Роль инновационных составов в перевозках на Дальнем Востоке

Рубрики: Перевозки
По осени считают

Законодатели вернутся к рассмотрению схемы «вези или плати»

Рубрики: Перевозки
Турбулентность рынков

Железнодорожные грузоперевозки под прессом экономической нестабильности

Рубрики: Перевозки
Остановка у платформы

Работать надо не над увеличением парка, а над лимитирующими направлениями

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru