Три моста на Сахалине
На Сахалине началось строительство трёх новых железнодорожных мостов, сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги. «Продолжается реализация проекта по укладке рельсошпальной решётки под совмещённую колею 1067/1520 мм. С начала года ведётся монтаж временных мостов на обходах рядом с действующей линией. Все три моста, на 47-м, 57-м и 61-м км главного хода Корсаков – Ноглики, расположены в непосредственной близости друг от друга, что позволило оперативно и с минимальными затратами приступить к сооружению временных мостов», – говорится в сообщении.
Первые два моста считаются малыми (до 20 м), а мост на 61-м км будет трёхпролётным, и его длина составит 56 м. Все три новых железобетонных моста будут сданы в IV квартале текущего года. К началу мая монтажные работы начнутся ещё на 20 мостах.
GEFCO подружилась с бизнес-акселератором
Компания GEFCO, мировой поставщик услуг для цепей поставок промышленных предприятий и европейский лидер в сфере автомобильной логистики, 20 марта объявила о сотрудничестве с компанией Techstars – глобальной сетью, которая обладает опытом работы с более чем 1000 международных стартапов. Это сотрудничество представляет собой уникальную возможность для GEFCO использовать опыт команды Techstars в области предпринимательства и инноваций, а также её отраслевые ноу-хау.
«Мы рады сотрудничать с Techstars – бизнес-акселератором со значимыми результатами по поддержке растущих стартапов. Благодаря этому соглашению GEFCO получит уникальную возможность связаться с предпринимателями по всему миру, чтобы исследовать и инвестировать в цепочку поставок будущего. Мы надеемся внести свой вклад благодаря экспертизе GEFCO и использовать предпринимательские идеи и креативность сети Techstars», – сказал Люк Надаль, председатель правления Группы GEFCO.
Кроме того, GEFCO предложит предпринимателям возможность запускать пилотные проекты в отдельных странах и предоставит ресурсы для тестирования идей. Благодаря этому партнёрству GEFCO также начала сотрудничать с международным стартап-кампусом Partech Shaker – местом, где технологические компании со всего мира могут развивать свой бизнес в комфортных условиях.
На электронную площадку пригласят экспортные грузы
ОАО «РЖД» планирует в 2018 году запустить на своей электронной торговой площадке возможность заказа экспортных перевозок грузов, сообщил директор компании по коммерческой деятельности Алексей Шило 20 марта на конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России».
Напомним, 24 марта 2017 года РЖД запустили электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» в рамках программы «Цифровая железная дорога». Грузоотправитель может заказать перевозку в грузовых вагонах, полувагонах и цистернах, на платформах различных собственников из любой точки, где есть доступ к Интернету, и оплатить её с единого лицевого счёта или банковским платежом. Все этапы исполнения заказа клиент контролирует в «Личном кабинете». Площадка обслуживает заказы во внутригосударственном сообщении, её услугами ежемесячно пользуются свыше 1,5 тыс. клиентов.
Льготные тарифы на перевозку зерна продлят
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил до 26 июня обеспечить продление льготных тарифов на перевозку зерна по железной дороге и предусмотреть дополнительные закупки зерна в регионах, удалённых от рынков сбыта. На сайте кабмина указано, что исполнителями поручения являются Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс, Росжелдор и ФАС с участием ОАО «Российские железные дороги».
На субсидирование перевозок зерна по железной дороге из сибирских, уральских и ряда поволжских регионов, которое началось в конце прошлого года, предусмотрено 3 млрд руб. Изначально мера рассчитана до 30 июня 2018 года, однако президент РФ Владимир Путин настаивает на её продлении.
Минсельхоз предлагал субсидировать всю провозную плату при перевозках зерна железнодорожным транспортом. По словам главы ведомства Александра Ткачёва, «это и тариф гружёных и порожних вагонов, а также услуги операторов по предоставлению вагонов-зерновозов». «Сейчас считаем необходимый объём бюджетных средств. Предварительно оцениваем потребность в 2,5–3 млрд руб. до конца 2018 года», – заявил он в кулуарах выставки Metro Expo 2018.
В Минсельхозе считают, что предоставление льгот на перевозку зерна оказалось гораздо эффективнее государственных закупочных интервенций.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
«За шесть лет в полтора раза, до 180 млн тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за семь дней. Это один из инфраструктурных проектов, который будет давать быструю экономическую отдачу. Там есть грузы, и все вложения будут окупаться очень быстро и способствовать развитию этих территорий. Объём транзитных контейнерных перевозок по нашим железным дорогам должен увеличиться почти в четыре раза. Это значит, что наша страна будет одним из мировых лидеров по транзиту контейнеров между Европой и Азией.
В 1990 году мощность портов всего Советского Союза достигала 600 млн тонн. Из-за распада страны мы потеряли практически половину. В начале 2000-х годов мощность портов России составляла только 300 млн тонн. За 17 лет мы увеличили её в три раза. В начале прошлого года впервые в истории совокупная мощность портов России преодолела отметку в 1 млрд тонн. Это на две трети больше, чем показатели всего СССР. Кстати, это цифра на начало года, сейчас – уже 1 млрд 25 млн тонн. Нужно и дальше наращивать этот потенциал, в том числе увеличить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в полтора раза, до 131 млн тонн. Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025 году его грузопоток возрастёт в десять раз, до 80 млн тонн. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной конкурентной транспортной артерией.»
Владимир Путин
Послание Федеральному Собранию
1 марта 2018 года