МАРШРУТ ВСМ «ЕВРАЗИЯ» СОГЛАСОВАН
Россия и Казахстан согласовали маршрут ВСМ «Евразия» в рамках 19-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между странами, которое состоялось 16 ноября. За основу для дальнейшей проработки взят маршрут Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Алматы (Капшагай) – Алтынколь. До конца текущего года должна быть создана рабочая группа из числа представителей двух государств, которой предстоит разработать техническое задание на подготовку ТЭО проекта. В октябре ОАО «РЖД» передало в Минтранс расчёты по проекту строительства ВСМ «Евразия» от Берлина до китайского Урумчи, согласно которым российский участок стоит 3,58 трлн руб. (общие затраты на проект – 9,18 трлн руб.). «Проект евразийского скоростного коридора, соединяющего Китай с западной Европой через территорию Казахстана и России, является важным для каждой из наших стран», – отметил первый заместитель премьер-министра Игорь Шувалов.
ДЕНЬ РЖД В ГОСДУМЕ
В Госдуме 23 ноября прошел День российских железных дорог, посвященный итогам работы железнодорожной отрасли в 2017 году и долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». На расширенном совещании шла речь о росте погрузки на 3%, увеличении транзита на 17%. Ожидается, что в этом году грузооборот будет рекордным за весь период новейшей истории России. При этом скорость доставки грузов по сравнению с 2014 годом увеличилась на 17%. «Это стало возможным благодаря прежде всего совершенствованию наших внутренних процессов и повышению производственной эффективности», – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Положительная динамика зафиксирована и в пассажирских перевозках: за 10 месяцев общий прирост составил 8,5% относительно аналогичного периода прошлого года, в пригородном сообщении – 9,5%. Проведенная работа по повышению эффективности деятельности компании легла в основу долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года, представленной участникам совещания. Программа отвечает решению задачи по выходу отечественной экономики на темпы роста ВВП выше мирового уровня, одним из драйверов экономического роста должен стать железнодорожный транспорт и опережающее развитие инфраструктуры.
МОСКОВСКИЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДИАМЕТРЫ
«Российские железные дороги» и столичное правительство на паритетных условиях профинансируют проект «Московские центральные диаметры».
Первые диаметральные направления железных дорог, интегрированные в систему метрополитена, пройдут по маршрутам Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Затраты на их строительство, по оценкам мэра Москвы Сергея Собянина, составят около 40 млрд руб. Ожидается, что эти ветки будут перевозить порядка 91 млн пассажиров в год.
В перспективе в столице будет от семи до 17 диаметров, интегрированных с метро и Московским центральным кольцом. Во время рабочей встречи в Кремле, которую провёл Владимир Путин, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров сказал: «Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но совместить в том числе и межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение».
С НОВЫМ ГРАФИКОМ
ОАО «РЖД» с 10 декабря 2017 года ускорит движение 413 поездов, из них 85 поездов будут ускорены более чем на 30 минут. Общее количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» увеличится с 346 до 350 и составит почти 63% от общего количества. Новый график движения будет действовать в течение года.
Будут назначены 10 новых экспрессов, в том числе Москва – Вязьма и Москва – Пенза. Всего в новом графике будут курсировать 54 пары (одна пара включает в себя рейс «туда и обратно») «дневных» поездов на 28 маршрутах. В графике на 2016/2017 год было 43 пары поездов на 22 маршрутах. На наиболее востребованных у пассажиров маршрутах в новом графике назначены 19 новых поездов, в том числе Ставрополь – Адлер и Москва – Ковров.
Международные пассажирские перевозки в Австрию, Германию, Францию, Польшу и Чехию, а также в 11 стран СНГ и Балтии – Белоруссию, Украину, Молдову, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Латвию, Литву и Эстонию будут осуществляться в прямом и транзитном сообщениях.
Общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования составят 558 пар поездов в 405 различных сообщениях, пригородного – 3660 пар. Во время чемпионата мира по футболу FIFA-2018 будет дополнительно разработано расписание для более чем 500 поездов.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Сегодня исполняется 180 лет с момента запуска первого пассажирского поезда по первой железной дороге в России, 180 лет с того самого дня, который определил переход страны к новому этапу развития, во многом определил границы нашей Родины, соединил наши земли в единое пространство на всём протяжении от Европы до Тихого океана. На каждом последующем этапе отечественной истории железные дороги верой и правдой служили своему Отечеству в дни серьёзных испытаний и побед. Очень важно не только сохранить это наследие, но и привлечь внимание к железнодорожному транспорту современного поколения.
В честь этой знаменательной даты железнодорожники приготовили для вас подарок. Сегодня мы открываем здесь, в Петербурге, колыбели стальных магистралей, Музей железных дорог России – один из крупнейших и самых современных железнодорожных музеев мира (наш музей точно первый по количеству экспонатов подвижного состава). Уникальная коллекция музея насчитывает 3,5 тыс. разнообразных экспонатов, 115 единиц подвижного состава, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций. Экспозиция музея состоит из нескольких тематических блоков. Для того чтобы вы могли понять и даже почувствовать, как работает железная дорога, наш музей наполнен мультимедийными и интерактивными объектами.
Олег Белозёров,
генеральный директор ОАО «РЖД»,
30 октября 2017 года. Санкт-Петербург