БАМ И ТРАНССИБ ПОЛУЧАТ 150 МЛРД РУБ. ИЗ ФНБ
Владимир Путин 19 августа поручил федеральному правительству обеспечить финансирование модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере до 100 млрд руб. в 2017 году и до 50 млрд руб. в 2018 году. Об этом говорится в перечне поручений по итогам совещания по вопросам реализации крупных инвестпроектов на Дальнем Востоке, состоявшегося 3 августа. Доклад о выполнении данного поручения должен быть представлен главе государства до 1 ноября 2017 года.
Кроме того, председателю правительства поручено совместно с заинтересованными организациями «обеспечить синхронизацию целевых параметров программ развития энергетической и портовой инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе, планов развития БАМа и Транссиба и планов развития основных грузоотправителей и грузополучателей на территории этого округа». Доклад о выполнении данного поручения должен быть представлен до 1 декабря 2017 года.
СПРОС НА ОБЛИГАЦИИ РЖД ОБЪЁМОМ 15 МЛРД РУБ. СОСТАВИЛ 28 МЛРД РУБ.
Спрос на облигации РЖД серии 001P-04R объемом 15 млрд руб. превысил предложение почти вдвое и составил 28 млрд руб.. Организаторами размещения выступили Россельхозбанк (РСХБ) и Sberbank CIB.
Около 30 заявок было подано на участие в первичном размещении облигаций. Сбор заявок на ценные бумаги прошел 11 августа. Техническое размещение выпуска состоялось 17 августа. В размещении приняли участие практически все основные категории инвесторов, включая банки, управляющие и инвестиционные компании.
В ходе премаркетинга «Российские железные дороги» ориентировали инвесторов на диапазон ставки одного купона на уровне 8,3–8,5% годовых. В финале ставка составила 8,25% годовых, что соответствует доходности к 8-летней оферте на уровне 8,42% годовых. Ставки 2–16-го купонов приравниваются к ставке 1-го купона. Номинал бумаг – 1 тыс. руб., купоны – полугодовые, срок погашения бумаг – 15 лет. В настоящее время в обращении также находится 19 выпусков биржевых облигаций РЖД на 372 млрд руб. и 14 выпусков классических облигаций на 205,2 млрд руб.
КУРСКИЙ ВОКЗАЛ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВСМ
ОАО «Скоростные магистрали» проводит конкурс по выбору подрядчика на подготовку проекта перепланировки территории Курского вокзала столицы для размещения инфраструктуры высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2) и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер (ВСМ-3). Начальная (максимальная) цена договора составляет 42,4 млн руб. Большая часть платы – 66% – будет переведена в 2018 году. Площадь проектируемой территории составляет 109,12 га.
Итоги конкурса будут подведены 31 августа. По его условиям проект должен быть передан заказчику для последующей отправки материалов на рассмотрение в Градостроительно-земельную комиссию Москвы к 10 декабря текущего года. Затем его предстоит доработать, в том числе с учётом замечаний общественности по результатам публичных слушаний, и утвердить до 10 декабря 2018 года. Проект должен предусматривать создание ТПУ с единым технологическим процессом обслуживания пассажиров, основанным на коммерческой концепции транспортно-пересадочного узла «ВСМ Курский» (ТПУ «ВСМ Курский») и развития прилегающей территории.
СТРОИТЕЛЬСТВО ВСМ МОСКВА – КАЗАНЬ НАЧНЁТСЯ В 2018 ГОДУ
Проектирование ВСМ Москва – Казань планируется завершить в 2017 году, строительство начнётся в 2018 году, сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин на форуме «Территория смыслов». В проектировании подвижного состава для ВСМ участвуют специалисты из КНР и ФРГ. Испытания подвижного состава на специально построенном полигоне могут начаться в 2018–2019 годах.
Протяжённость ВСМ Москва – Казань составит 770 км. Железная дорога пройдёт по территории семи субъектов РФ: Москве, Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан. Общая стоимость проектировочных работ оценивается в размере 20 млрд руб., стоимость строительства – в 1 трлн руб.
Китай готов предоставить на проект ВСМ 400 млрд руб. в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. – в качестве взноса в уставный капитал проектной компании. Консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.
Участок Москва – Казань в будущем может стать частью ВСМ Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шёлковый путь».
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Глобальная повестка технологического развития формирует перед отраслевым образованием новые и порой жёсткие вызовы.
Цифровая экономика требует от специалистов нового набора компетенций. Необходимо обеспечить вариативность образовательных программ, их настройку под потребности конкретных студентов. И здесь без широкого взаимодействия с другими образовательными организациями мы будем неконкурентоспособными. Транспортным вузам нужно активно изучать лучшие образовательные практики и применять их в своей деятельности... Минтранс готов поддержать максимально широкое вовлечение лучших специалистов и экспертов отрасли в преподавательскую деятельность и руководство студенческими проектами. Важно реализовывать принцип «Лидеры учат лидеров». Сегодня широко разворачивается информационное поле, но мы очень вяло отражаем те достижения, которые есть в нашей отрасли. Отдельно стоит отметить важность формирования позитивного имиджа отрасли и вузов, в том числе за счёт работы с социальными сетями и другими общественными площадками.
Максим Соколов,
глава Минтранса России
(заседание Координационного совета по транспортному образованию
при Минтрансе на «полях» форума
«Территория смыслов на Клязьме»,
18 августа 2017 года)