Идеальная поездка
Пассажиру нужен удобный поезд и пакет сервисов
Ещё несколько лет назад к путешествию на поезде готовились обстоятельно: помимо сбора чемоданов нужно было съездить в кассу за билетом, продумать, чем питаться и заняться в пути. Причём на поездку зачастую приходилось тратить несколько дней, подстраиваясь под расписание поездов.
Сегодня ситуация стремительно меняется. Расписание движения поездов составляется с учётом удобства для пассажиров. С 2012 года Федеральная пассажирская компания развивает программу «Дневной экспресс». Концепция её проста – поезд отправляется рано утром, в комфортное для пассажиров время, и добирается до пункта назначения в течение светового дня, в идеале за 3–5 часов. Такие экспрессы смогли охватить большую сетку маршрутов. Отправляясь из столицы, за день можно добраться до большинства областных городов Центральной России. Курсируют они и между крупными городами на юге страны, на Урале и в Сибири. В зависимости от дня недели дневные экспрессы совершают от 80 до 120 рейсов в день.
В составе таких поездов, как правило, сидячие вагоны. Их комфортность с каждым годом улучшается, заводам-изготовителям ставится задача сделать кресла эргономичнее, а окружающее пространство максимально функциональным.
Чтобы определить потребности пассажиров, аналитики компаний-перевозчиков и заводов – производителей вагонов провели ряд исследований. Опросы показали, что для пассажиров важно сокращение времени в пути, возможность зарядить гаджеты, Wi‑Fi, удобные места, климат-контроль в вагоне и приветливый персонал. Этим запросам пассажиров отвечают скоростные поезда «Стриж», «Ласточка» и «Сапсан».
«Мы получили более 25 тыс. откликов от пассажиров, оформивших билеты на нашем сайте и уже совершивших поездки, – говорит Наталья Анисимова, руководитель отдела по связям с общественностью портала Tutu.ru, который проводил исследование предпочтения пассажиров. – На основе оценок наши аналитики составили рейтинг наиболее популярных поездов. Эти данные помогут пассажирам лучше ориентироваться среди предложений перевозчиков и сделать правильный выбор при покупке билетов. А перевозчикам этот анализ пригодится для планирования дальнейшего развития. Так, в отзывах о «Сапсане» самыми часто используемыми оказались слова «понравился», «спасибо», «персонал», «удобно», «быстро» и «хороший». В рассказах о поездке на «Ласточках» неожиданно встречается слово «друг». Часто употребляются также «кресло», «сиденье», «удобно», «понравиться», «очередь», «хороший», «быстро», «комфортно». «Стрижи» характеризуют словами «понравился», «кресло», «удобно», «хороший», «персонал», «спасибо», «фильм», «комфортно», «чисто».
В будущем, считают эксперты, именно скоростные поезда вытеснят привычный для России плацкарт и комфортные классы вагонов купе, СВ и люкс. Не столь радикально настроенные специалисты говорят, что спальные вагоны не исчезнут и через 30 лет, но тоже претерпят изменения. Они станут своеобразными отелями на колёсах, в большей степени статусным атрибутом, а не необходимостью. Ведь если отечественные поезда разовьют скорость 300–400 км/ч (к чему стремятся перевозчики), то огромные расстояния будут преодолеваться за один день.
Однако это рассуждения в сослагательном наклонении. А вот тенденции развития пассажирских сервисов можно ощутить вполне реально. Сначала была всем знакомая покупка билетов в кассе с очередями, затем появилась возможность приобрести билет на сайте – что называется, не выходя из дома. Но вскоре пассажирам всё же захотелось выходить из дома и покупать билет где угодно. На этот раз решение появилось почти одновременно с потребностью – мобильное приложение. Сейчас есть возможность воспользоваться мобильным приложением компании «Билет на поезд». С момента запуска приложения в феврале 2016 года с его помощью проездные документы приобрели уже более 800 тыс. пассажиров.
Как ещё можно упростить процедуру покупки, покажет время, но уже ясно, что этот сервис становится проще и удобнее. «С помощью приложения сегодня можно не только купить билет, – говорит заместитель генерального директора АО «ФПК» Станислав Зотин, – но и проверить расписание поездов, управлять всеми своими заказами, например оформить возврат билета».
Скорость жизни, особенно в больших городах, возрастает, и развитие мобильных сервисов сегодня уже не излишество, а необходимость.
Наталья Цыплёва
Шаг за шагом
О том, как внедряются нормы, закреплённые в Кодексе деловой этики ОАО «РЖД», журналу рассказали представители кадрового блока компании
Рубрики: Корпоративная культура
Технология перемен
Даниэл Денисон, Ph.D, профессор Международного института управленческого развития (IMD),
Строительство высокоэффективной организационной культуры в холдинге «РЖД»
Рубрики: Корпоративная культура
Уравнение показателей
Николай Волгин, , д.э.н., профессор, заведующий кафедрой труда и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, президент Национальной ассамблеи специалистов в области труда и социальной политики ,
Как можно стимулировать рост производительности труда? Есть идея привязать к ней зарплату в масштабах всей страны
Рубрики: Корпоративная культура