ВМЕСТЕ ПРОТИВ КИБЕРАТАК
Межгосударственная информационная сеть, объединяющая национальные центры железных дорог государств – участников Содружества, успешно выдержала крупнейшую вирусную атаку, произошедшую по всему миру. Выступая на 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк сказал: «Российским железным дорогам также не удалось избежать этой глобальной кибератаки, но благодаря профессионализму IT-специалистов и оперативным административно-управленческим решениям серьёзных сбоев в технологическом процессе не было.
Слаженная работа сотрудников движенческого и информационного блоков холдинга «РЖД» позволила предотвратить возможную остановку в движении поездов и работе информационной инфраструктуры компании». Для координации действия функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций. «Считаю необходимым поручить комиссии по информатизации совета проработку взаимодействия наших железных дорог в условиях возможных массированных кибератак», – заявил Анатолий Краснощёк.
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СНГ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ВЫРОСЛИ НА 5,8%
Грузовые перевозки на сети железных дорог стран СНГ в первом квартале 2017 года выросли на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 480,4 млн тонн.
«В первом квартале 2017 года количество пассажиров, перевезённых железными дорогами государств – участников СНГ в международном сообщении, составило 3,7 млн человек, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», – говорится в сообщении компании.
Общий пассажирооборот за данный период вырос на 3,6% и составил 1,5 млрд пасс.-км.
Перевозки грузов в 2016 году на сети железных дорог стран СНГ снизились на 0,1% по сравнению с предыдущим годом, до 1,947 млрд тонн. Грузооборот вырос на 0,9%.
Перевозки пассажиров в международном сообщении в 2016 году снизились на 6,35%, до 19,2 млн человек.
АО «ФПК» К ЛЕТУ ОБНОВЛЯЕТ ПАРК ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
АО «Федеральная пассажирская компания» вводит в эксплуатацию 104 новых пассажирских вагона производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), сообщает РЖД. «В преддверии сезона летних пассажирских перевозок АО «ФПК» вводит в эксплуатацию 104 новых пассажирских вагона производства ОАО «ТВЗ», которые планируется эксплуатировать на популярных направлениях. На сегодня осуществлена поставка 90 одноэтажных плацкартных вагонов и 14 двухэтажных купейных вагонов», – говорится в сообщении пресс-службы компании. Плацкартные вагоны распределены следующим образом: 30 вагонов направлены в Горьковский филиал АО «ФПК», 17 вагонов – в Уральский филиал, 43 вагона – в Приволжский филиал. 14 двухэтажных вагонов поступили в Северо-Кавказский филиал ФПК и будут курсировать в сообщении с Черноморским побережьем. Поставки новых вагонов будут продолжены, добавили в компании.
ДОРОГА БУДУЩЕГО И ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО
Президент РФ Владимир Путин на форуме в Пекине (14–15 мая) заявил о готовности России участвовать в реализации проекта Китая «Один пояс – один путь», который включает в себя создание Экономического пояса Шёлкового пути и Морского шёлкового пути XXI века.
«Необходимо создавать систему современных связанных транспортных коридоров. Россия с ее уникальным географическим положением готова к такой совместной работе. Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автодорожную инфраструктуру, расширяем Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб», – отметил президент. Сопряжение ЕврАзЭС и ОПОП в связке с Северным морским путём, в развитие которого Россия вкладывает значительные ресурсы, способно создать новую транспортную конфигурацию в Евразии.
Приглашая к участию в проекте мировых лидеров, председатель КНР Си Цзиньпин сказал: «В мире роста, независимости и вызовов ни одна страна не в состоянии противостоять вызовам или решить мировые проблемы самостоятельно. Нам надо стремиться к получению результатов от большей открытости и сотрудничества, избегать раздробленности, возведения препятствий, тормозящих взаимодействие, формирования эксклюзивных механизмов в этом направлении».
«Всё, что предлагается, находится в тренде современного развития, чрезвычайно необходимо и в высшей степени востребовано», – сказал Владимир Путин.
Он отметил, что «мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей».
Россия и Китай уже договорились создать совместную управляющую компанию для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В рамках МТК пограничные пункты работают круглосуточно, действует система электронного декларирования грузов, которые будут доставляться в Европу через территорию России.
По словам министра по развитию Дальнего Востока РФ Александра Галушки, это позволяет создать «бесшовный» коридор для китайских грузов.
С этой целью Россия и Китай ещё в 2014 году начали строить первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян (Еврейская автономная область). Длина перехода составит 2,2 км, из которых 309 м приходится на российскую сторону. Предусмотрены колеи российского и китайского стандартов. Планируемая дата сдачи объекта – 9 июня 2018 года. По расчётам, этот мостовой переход сократит расстояние через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км и уменьшит время перевозок на семь часов.
Ведётся строительство моста, который соединит Хэйхэ и Благовещенск. Протяжённость мостового перехода составит 1,3 км, его планируют сдать к 2019 году. Он позволит плавно наращивать объёмы грузовых потоков: 2,7 млн тонн – в 2019 году, 3 млн тонн – в 2020 году и 4 млн тонн – через пять лет после завершения строительства.
Ещё один проект Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) – ВСМ Москва – Пекин. «Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть транспортных потоков может составить 15%», – ранее отмечал вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Мы говорим о сопряжении нашего Евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. С учётом географического положения нашей страны практически все основные траектории по маршруту пролегают через территорию Российской Федерации. Это БАМ и Транссиб, если мы говорим о железной дороге. Затем железнодорожный путь по Казахстану через станцию Достык (но мы воспринимаем казахстанских операторов не как конкурентов, а как партнёров по Евразийскому союзу). В любом случае дальше эти линии идут по территории России, будь то западная граница с Евросоюзом через Белоруссию или выход к Санкт-Петербургу, а дальше уже морским транспортом к любому из портов мира. Сейчас идёт строительство нового железнодорожного перехода между Россией и Китаем в Еврейской автономной области – Нижнеленинское – Тунцзян. Принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области: Благовещенск – Хэйхэ. Где-то нам необходимо привлекать исключительно частные инвестиции, например для развития коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Здесь, конечно, сами китайские операторы должны хеджировать риски формирования этой базы. В каких-то других местах мы помогаем бюджетными инвестициями или применяем ГЧП. Почти в два раза вырос объём контейнерных перевозок из Китая в РФ и транзитных перевозок в сторону Европы. Открыто уже почти 30 маршрутов. А возможности с учётом развития БАМа и Транссиба – до 1 млн TEU.
Максим Соколов,
глава Минтранса России