Время не ждёт
С 6 по 8 июня 2017 года в Сочи состоится XII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнёрство 1520». Участники форума обсудят совместные проекты и возможности покорения новых вершин в бизнесе и развитии человеческого капитала.
Что станет основой успешного бизнеса в ближайшие 20–30 лет: глобальная диджитализация, роботизация, централизация логистики и индивидуальные пакеты клиентских продуктов? Какова роль транспортных хабов в развитии мультимодальных перевозок и увеличении объёмов перевозки пассажиров и грузов? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в этом номере журнала «Пульт управления».
Впрочем, некоторые перспективы уже довольно чётко очерчены. В будущем, считает президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, железная дорога останется основным видом транспорта, но это будет высокоскоростной транспорт, который сможет «побороться с авиацией». В планах строительство ВСМ Китай – Европа и разветвлённой скоростной сети в России, а также специальных маршрутов – Северного широтного хода и транспортного перехода на Сахалин.
На саммите в Пекине Россия подтвердила своё участие в масштабном проекте «Один пояс – один путь», целью которого является создание транспортно-логистической системы, связывающей Китай со странами Евразийского континента.
Конечно, реализация планов будет зависеть от состояния российской экономики в целом. Целевой макропрогноз, представленный Центром стратегических разработок (ЦСР), подразумевает, что к 2020 году российская экономика сможет расти на 3,6% в год. Это станет возможным при увеличении основного капитала (1,1–1,2 п.п. к экономическому росту), дополнительного использования трудовых ресурсов (0,2–0,3 п.п.) и совокупной факторной производительности (0,7–1,0 п.п.), учитывающей не только труд, капитал и технологии, но и инфраструктуру и качество рыночных и регулятивных институтов. Многие экономисты уверены, что драйверами роста должны стать инвестиции, в первую очередь в инфраструктурные проекты. Только в этом случае оправдается прогноз главы Минэкономразвития Максима Орешкина, что «экономика через 10–15 лет будет построена вокруг человека».