Бенджамин Кук
директор по работе со СМИ, Hyperloop Transportation Technologies
Безопасная петля
Комфорт пассажиров – главное при разработке состава
О деталях проекта Hyperloop «Пульт управления» поговорил с Бенджамином Куком, директором по работе со СМИ в Hyperloop Transportation Technologies.
– Господин Кук, в последнее время активно ведётся дискуссия о транспортной технологии Hyperloop, её технических характеристиках и перспективах внедрения на отдельных территориях. Тем не менее в нынешнем дискурсе практически отсутствует сравнительная составляющая. Могли бы вы описать преимущества Hyperloop перед авиацией и классическим высокоскоростным железнодорожным транспортом?
– Hyperloop-технология обладает немалым количеством достоинств в области безопасности, эффективности и экономичности использования ресурсов в сравнении с самолётами и поездами. Крайне важно отметить, что нигде в мире нет ни одной железнодорожной системы, которая была бы способна трансформироваться в безубыточное оказание транспортных услуг. Повторю, нигде – ни в США, ни в России, ни в Европе, ни где либо ещё. Все подобные системы функционируют исключительно на основе государственного финансирования в отличие от Hyperloop.
– В чём заключается особенность бюджетного программирования в вашей организации?
– Концепт Hyperloop изначально предполагает формирование прибыльной бизнес-модели, окончательной целью которой является окупаемость строительства и эксплуатации магистралей с точки зрения органов власти национального или муниципального уровня. Мы искренне понимаем опасения со стороны чиновников относительно инновационных проектов, именно поэтому предлагаем такую схему, при которой главным выгодоприобретателем станут те, кто предоставляет земельные участки для строительства инфраструктуры, – правительства государств, регионов или органы местного самоуправления. Некоторые могут заметить, что в этом есть оттенок благотворительности. Напротив, наша деятельность также будет безубыточной, но иногда для получения прибыли нужно уметь делиться.
– Каким образом обеспечивается безопасность пассажиров нового вида транспорта внутри подвижного состава и на пространстве инфраструктуры?
– С точки зрения безопасности Hyperloop изначально, ещё на стадии разработки дизайна, предполагал решение ряда проблем, с которыми сталкиваются на автомобильном, железнодорожном и авиационном транспорте. В частности, наша система недоступна для внешних воздействий, что устраняет возможность столкновения подвижного состава с какими-либо другими объектами. Также особая инфраструктура «гиперпетли» не позволяет «вакуумному поезду» скатиться с рельсов или потерпеть крушение, как это обычно бывает с самолётами в небе. Если попытаться более кратко описать концепцию безопасности на Hyperloop, мы получаем практически неуязвимую изолированную от внешней среды систему, которая призвана обеспечить комфорт пассажиров на пути от точки отправления к точке прибытия.
– Зачастую вашу компанию и Hyperloop как технологическую концепцию упрекают в безразличии к пассажирам с точки зрения комфорта. Что бы вы могли ответить на данные предположения, насколько они обоснованы?
– Относительно данного вопроса возникает сразу другой – а кто говорит об этом? Да, мы слышали голоса ряда урбанистов, когда проект только-только появился. Сейчас такая критика неконструктивна. Комфорт пассажиров является основным фактором для нашей команды при разработке дизайна подвижного состава. Мы хотим, чтобы люди разных возрастов – от младенцев до пассажиров преклонных лет – чувствовали себя комфортно во время поездки. Раньше даже говорили, что в Hyperloop-поезде нет туалета. Могу заверить, в проекте он есть, следовательно, будет и в прототипах, и в реальных составах.
– Как вы популяризуете Hyperloop?
– Мы регулярно получаем огромное количество запросов со стороны представителей СМИ из Европы, Азии, Африки, Австралии, Северной и Южной Америки. Я бы хотел поблагодарить российского читателя за проявленный интерес к нашей технологии. Будем прилагать все усилия, чтобы внедрение нового вида транспорта в вашей стране осуществлялось на конкурентной основе.
Беседовал Янош Станкович