В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ АНАЛОГ МЦК
Замначальника по взаимодействию с органами государственной власти Октябрьской дороги Игорь Сакович сообщил, что ПАО «Группа ЛСР» – крупная девелоперская компания – выступило с предложением реализовать в Санкт-Петербурге проект открытого метро (городской электрички) по аналогии с Московским центральным кольцом (МЦК). Создание метро обсуждалось на совещании при участии вице-губернатора города Игоря Албина и вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва.
Стоимость проекта сопоставима с МЦК и составляет около 100 млрд руб. Согласно проекту, линия городской электрички может пройти полукольцом с северо-запада на юго-восток по существующим железнодорожным путям. Предполагается, что на ней будет 23 станции, 10 из которых расположатся рядом со станциями метро. Линия пройдёт по маршруту Юнтолово – ТПУ «Лахта» – Лахта Центр – Мебельная – Планерная – ТПУ «Старая Деревня» – Новая Деревня – ТПУ «Светлана» – Лесной Парк – Кушелевская Дорога – ТПУ «Пискарёвка» – Охта – Ладожский Вокзал – Клочки – Невская Застава – Волкуша – Витебский Проспект – ТПУ «Рощинская» – Княжево – Дачное – Ульянка – Лигово – Сосновая Поляна.
ФСК ИНВЕСТИРУЕТ В СЕТИ БАМА И ТРАНССИБА
Инвестпрограмма Федеральной сетевой компании (ФСК) предусматривает финансирование строительства электросетей в рамках модернизации БАМа и Транссиба в 2017–2020 годах в объёме 69,4 млрд руб.
В этом году планируется финансирование в объёме 6,4 млрд руб., в 2018-м – почти 18,6 млрд руб., в 2019-м – 25,5 млрд руб., в 2020 году – почти 18,9 млрд руб.
ФСК начала первую стройку в рамках модернизации БАМа и Транссиба в 2011 году. Сейчас в рамках первого этапа идёт строительство подстанции 500 кВ Усть-Кут с заходами высоковольтных линий 500 кВ и 220 кВ стоимостью 6 млрд руб. Первый этап завершится в текущем году, второй – в 2018-м.
Строится ЛЭП 220 кВ Лесозаводск – Спасск – Дальневосточная стоимостью 4,5 млрд руб., которая запланирована к вводу в 2018–2019 годах.
В рамках второго этапа уже идёт строительство высоковольтной линии 220 кВ Комсомольская – Селихино – Ванино. Стоимость проекта – 9,9 млрд руб., срок ввода в работу – 2017 год. Также проводится комплексная реконструкция подстанции 220 кВ «Междуреченская» стоимостью 2,9 млрд руб., её сдадут в ноябре 2020 года.
Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ. Стоимость работ оценивалась в 562,4 млрд руб. Финансируется из трёх источников: госбюджет – 110,2 млрд руб., Фонд национального благосостояния (ФНБ) – 150 млрд руб., собственные средства РЖД должны были составить 302,2 млрд руб., но по сравнению с предыдущими оценками удалось сэкономить 13,3 млрд руб.
МЕДЦЕНТР РФ – ЯПОНИЯ
РЖД и Министерство здравоохранения, труда и благосостояния Японии начинают совместный проект создания российско-японского центра превентивной медицины и диагностики, сообщается в пресс-релизе РЖД.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров обсудил с замминистра здравоохранения, труда и благосостояния Японии Кадзуо Футагава перспективы этого проекта. Его планируют открыть на базе Дорожной клинической больницы ОАО «РЖД» в Хабаровске. «Считаю наше взаимодействие очень важным. Мы готовы предложить японским партнёрам солидную инфраструктурную, клиническую и клиентскую базу для создания совместных медицинских проектов в России, а также уникальные компетенции в сфере транспортной и производственной медицины», – отметил Олег Белозёров. В ходе встречи стороны договорились о дальнейшем развитии сотрудничества.
«ДОЧКА» РЖД ПРИЕХАЛА В ИНДИЮ
ООО «РЖД Интернешнл» («дочка» РЖД по реализации зарубежных проектов) 22 февраля открыло представительство в Нью-Дели (Индия), где компания изучает возможность участия в реализации проектов. РЖД и Министерство железных дорог Индии в октябре 2016 года подписали протокол о сотрудничестве по программе «Скоростные железные дороги». Документом стороны подтвердили намерение совместной реализации проекта модернизации железнодорожного участка Нагпур – Секундерабад (575 километров) для увеличения скоростей движения пассажирских поездов до 200 км/ч.
ПРИЛОЖЕНИЕ «БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД» СТАЛО ПОПУЛЯРНЫМ
Мобильное приложение РЖД «Билеты на поезд» доступно для бесплатного скачивания на смартфоны и планшеты в Google Play и Play Market с 28 февраля 2016 года. На свои мобильные устройства приложение установили более 590 тыс. пользователей. А билеты с его помощью приобрели почти 700 тыс. пассажиров.
Приложение позволяет проверить расписание поездов дальнего следования, купить и вернуть билеты. Комиссия за покупку билета не взимается. Цены в приложении совпадают с ценами на официальном сайте ОАО «РЖД». Оплата билетов осуществляется банковской картой.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
Железная дорога останется основным видом транспорта. Придут новые технологии, это будет высокоскоростной транспорт, мы вернём пальму первенства на дистанциях 1000–1500 км, поборемся с авиацией. Мы должны создать условия, чтобы железная дорога стала нормальной средой для любого человека. Мы увидим большое количество новых строек. Увидим ВСМ Китай – Европа, разветвлённую скоростную сеть в России. Будут построены специальные маршруты – это и Северный широтный ход, и, думаю, мы уже построим транспортный переход на Сахалин. Скорости, думаю, вырастут до 500–600 км/ч, и вообще всё, что будет происходить в транспортной отрасли, так или иначе будет связано с железной дорогой. Безусловно, будет развиваться высокоскоростное движение.
Уже понятно, что высокоскоростное движение – это не только пассажирские перевозки, но и грузовые, перевозка высокодоходных грузов. Пришли к тому, что ВСМ Москва – Казань даст определённый эффект, но если это будет часть маршрута из Китая в Европу, его эффективность вырастет в несколько раз. И мы сейчас с нашими коллегами из Казахстана, Китая, Европы прорабатываем такую модель. Ещё буквально несколько лет назад мы не могли себе представить, как можно было бы перевозить высокоскоростным движением грузы. А сегодня китайские коллеги по нашей просьбе создали прообраз такого подвижного состава».
Олег Белозёров,
президент ОАО «РЖД»
(Интервью газете «Гудок»
3 февраля 2017 года)