ПОЛЁТ «СТРИЖА»
В первый рейс по маршруту Москва – Берлин 17 декабря с Курского вокзала отправился скоростной международный поезд № 13/14 «Стриж»/Strizh.
Этот день – начало курсирования поезда «Сапсан» – отмечается как День высоких скоростей. В церемонии отправления поезда приняли участие президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр развития Испании Иниго де ла Серна, президент Patentes Talgo S.L. Карлос Мария де Паласьо-и-Ориоль и другие официальные лица.
«Многие годы стояла проблема быстрого перехода с европейской колеи на российскую. Теперь эта проблема решена. Железные дороги должны объединять, и сегодня мы имеем современный подвижной состав, который будет осуществлять переход с одной колеи на другую всего за 20 минут. Раньше эта операция занимала несколько часов», – сказал Олег Белозёров во время церемонии отправления поезда.
Новый поезд создаёт более комфортные условия для путешествия всех пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями здоровья: в международном поезде «Стриж» производства испанской компании Patentes Talgo S.L предусмотрено большее количество купе для инвалидов.
Впервые российский поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колёсных пар, позволяющей сократить время в пути следования: для перехода с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по станции Брест (Белоруссия). В настоящее время смена колёсных пар у международных поездов, пересекающих границу с ЕС, занимает около двух часов. Поезду «Стриж» /Strizh потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству.
Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что теперь добраться до Берлина можно на 5 часов быстрее. «Теперь этот поезд станет нашим новым совместным направлением международной деятельности», – заявил глава Минтранса.
Поезд будет курсировать два раза в неделю: по субботам и воскресеньям из Москвы и по воскресеньям и понедельникам из Берлина. Расстояние от начальной до конечной точки маршрута поезд будет преодолевать за 20 часов 14 минут. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт-на-Одере.
ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНЫ
«Основные задачи на 2016 год компания выполнила. Показатели качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей, поставленные в начале года, в основном достигнуты. Это заслуга всех работников компании. В целом оценка позитивная и положительная, – заявил вице-премьер РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович на заседании итогового правления компании 15 декабря в Москве.
Он подчеркнул, что «увеличение скорости перевозок и выполнение графика движения поездов было отмечено всеми основными клиентами, поэтому планы по увеличению тарифов на 2017 год были восприняты спокойно».
«Компания добилась существенного улучшения производительности труда на 5%. Планы на следующий год такие же. Компания смогла уменьшить затраты, снизить неэффективные издержки и, таким образом, сбалансировать финансовый план и выйти на прибыльную работу», – сказал глава совета директоров РЖД.
По его словам, достигнутые результаты не означают, что исчерпан весь потенциал повышения эффективности. Это касается клиентоориентированности в части грузовых и пассажирских перевозок, перехода на контракты жизненного цикла по основным направлениям деятельности ОАО «РЖД», внедрения и разработки современных цифровых технологий следующего поколения.
Глава совета директоров обратил внимание на важность повышения безопасности железнодорожных перевозок: «Безопасность – вещь дорогая. Но намного дороже потом будет разбираться с последствиями невнимания к ней. Безопасность можно обеспечить, только внедряя новые технологии с использованием космических систем и мониторинга больших объёмов данных, обучая специалистов».
ДЛЯ УДОБСТВА ПАССАЖИРОВ
Развитие клиентских сервисов и технологий является одним из приоритетных направлений деятельности компании, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов, выступая на сетевом селекторном совещании, состоявшемся 9 декабря. Постоянно расширяются сеть Wi-Fi на вокзалах, мультимедийный контент, разрабатываются новые решения для планирования и оплаты поездки, совершенствуются сервисы электронных продаж.
М. Акулов сообщил, что официальное мобильное приложение «Билеты на поезд» установили уже более 474 тыс. пользователей. Приложение доступно для бесплатного скачивания на смартфоны и планшеты на платформе Android с 26 февраля текущего года. С помощью приложения можно проверить расписание поездов дальнего следования, купить билеты и проверить информацию о ранее приобретённых проездных документах.
«Скорость, комфорт и ценовая доступность – это основные требования современного человека, над которыми мы постоянно работаем. В рамках реализации программы «Дневной экспресс» мы увеличиваем количество дневных поездов с высокими маршрутными скоростями – до 100 км/ч и более, последовательно расширяя географию охвата и увеличивая объёмы перевезённых пассажиров. Сегодня уже каждый десятый пассажир дальнего следования пользуется дневными поездами», – обратил внимание коллег Михаил Акулов.
В декабре также стало известно, что РЖД прорабатывают возможность оборудования беспроводным доступом к сети Интернет всех 353 вокзалов, говорится в сообщении пресс-службы компании. К списку вновь подключённых 107 вокзальных комплексов добавились объекты в Калининграде, Мурманске, Курске, Орле, Ижевске, Кирове, Муроме, Ростове, Ессентуках, Кисловодске, Новороссийске, Тамбове, Пензе, Саранске, Ульяновске, Нижнем Тагиле, Оренбурге и других населённых пунктах.
Количество зарегистрированных пользователей в единой сети Wi-Fi на российских вокзалах за год превысило 1,5 млн человек. Ежемесячно к ней подключаются порядка 130 тыс. пассажиров по всей стране. Общий объём скачанного трафика на вокзалах превысил 658 терабайт. В среднем пользователи ежемесячно скачивали до 50 терабайт данных. РЖД в летний период наблюдали наибольшую активность пассажиров: скачанный трафик доходил до 60 терабайт в месяц.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
«Создание ВСМ в России позволит объединить создаваемую в Европе сеть Euro Carex со скоростями до 300 км/ч и китайскую сеть China Railway Carp со скоростями до 250 км/ч. В этой связи строительство ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург с продлением до Пекина и развитие сети в направлении Евросоюза приобретают новое звучание.
Итоги реализации программы в текущем году подтверждают значительный спрос пассажиров на скорость. Более 15% пассажиров дальнего следования уже перешли на скоростные поезда нового поколения – «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Рост пассажиропотока на отдельных направлениях превышает 100%.
ВСМ – инновационный проект, использующий новейшие технологии и решения, не применявшиеся ранее в России: в первую очередь это безбалластное верхнее строение пути для скоростей до 400 км/ч. Предстоит построить около 1,5 тыс. км безбалластного пути. Специально для магистрали на основе математического моделирования разработана контактная сеть КС-400.
Одной из важнейших задач является создание и организация производства в России линейки высокоскоростного подвижного состава. Проектируемый 12-вагонный поезд будет иметь эксплуатационную скорость до 360 км/ч.
В настоящее время разрабатывается концепция грузового высокоскоростного поезда, аналогичного пассажирскому, с конструктивными особенностями, позволяющими перевозить от 300 до 600 тонн грузов со скоростями до 300 км/ч».
Александр Мишарин,
первый вице-президент ОАО «РЖД»
(на заседании итогового правления холдинга,
Москва, 16 декабря)