Время, вперёд!
Канун Нового года – повод подвести итоги: проанализировать проблемы и успехи самого большого в России трудового коллектива. «Совместная конструктивная работа позволила в 2016 году обеспечить устойчивую работу железнодорожного комплекса Российской Федерации», – сказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на итоговом заседании правления компании.
Год был непростым – изменение структуры грузоперевозок привело к снижению грузовой базы и недостатку в доходах почти на 90 млрд руб. Но компании удалось сбалансировать финансовый результат, даже не прибегая к помощи в виде государственных субсидий.
Удачей можно считать преодоление негативного тренда в грузоперевозках: по сравнению с 2015 годом их объём вырос на 0,5% и составит, как ожидается, 1 млрд 219 млн тонн. В секторе пассажироперевозок прирост составил 1%, а объём перевозок составит 1 млрд 27 млн человек. При этом доля железной дороги в пассажирских перевозках РФ практически достигла 28%.
Уходящий 2016-й был объявлен в компании Годом пассажира. Вопросы создания комфортной среды на вокзалах и в поездах, обеспечение безопасности и гибкая ценовая политика – всё это входит в понятие клиентоориентированности, которому в РЖД уделяется и будет уделяться особое внимание.
Для сохранения набранной скорости и наращивания потенциала компании в первую очередь нужна слаженная команда сотрудников и управленцев. О том, как в РЖД относятся к людям и как воспитывают смену, читайте материалы в рубрике «Кадры решают».
Присутствие РЖД на международной арене важно как с точки зрения развития бизнеса, так и с точки зрения геополитических интересов России. Подробнее об этом – в материале «Железнодорожная дипломатия», эксклюзивном интервью Вячеслава Павловского, вице-президента ОАО «РЖД» по вопросам международных связей и внешнеэкономической деятельности компании.
ОАО «РЖД» продолжает движение. Основной задачей на 2017 год, по словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, является запуск проекта и начало строительства ВСМ Москва – Казань. Значит, главной темой нового номера журнала «Пульт управления» станут высокоскоростные магистрали. Едем дальше! И счастливого пути!