Зерновой перевал

Зерновой перевал

Дальневосточному порту требуется специализированный терминал
К проектным работам по созданию терминала по перевалке зерна в приморском порту Зарубино приступила «Объединённая зерновая компания». Первый пусковой комплекс планируется построить к 2021 году. В ОЗК считают, что строительство специализированных портовых мощностей в Зарубино должно активизировать развитие растениеводства на Дальнем Востоке. Но немалую загрузку терминалу может принести и транзит китайской сельхозпродукции.

Проект, реализуемый «Объединённой зерновой компанией», был представлен президентом ОЗК Маратом Шайдаевым на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). По его словам, если в западной части России наблюдается перенасыщение специализированными мощностями по перевалке зерна, то в дальневосточном регионе они отсутствуют вовсе. «Грузовладельцы, которые используют каналы поставок через порты Дальнего Востока, осуществляют отгрузку зерновых в биг-бэги либо в контейнеры. Это делает перевозку достаточно затратной», – сказал Марат Шайдаев.

Нехватка специализированных портов в Приморье сдерживает экспорт российской сельхозпродукции, добавил он, тогда как рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) интересны для отечественного агросектора, в последние годы находящегося на подъёме. Как сообщил президент ОЗК, в настоящее время проведены конкурсные процедуры по выбору проектировщиков и начаты проектно-изыскательские работы, которые планируется завершить в конце 2018 года. Затем до 2021 года предстоит построить первый пусковой комплекс терминала ежегодной мощностью 3 млн тонн. Но работы продолжатся и до 2024 года – они увеличат объём зернохранилищ и доведут перевалку до 10 млн тонн за счёт дополнительных причалов и других технологических объектов. Нынешнюю стоимость проекта Марат Шайдаев не уточнил, два года назад он оценивался в 40 млрд руб.

Дальневосточный зерновой терминал в Зарубино сможет работать как с автотранспортом, так и с железной дорогой – рядом с терминалом расположена станция Сухановка. Под перевозки зерна будет задействован инновационный подвижной состав. В июле 2016 года ОЗК подписала договор с научно-производственной корпорацией «Объединённая вагонная компания» (НПК ОВК) на поставку 1,5 тыс. вагонов-хопперов с повышенным объёмом кузова. Зерновозы производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в НПК ОВК) оснащены ходовой частью с нагрузкой 25 тонн на ось, что позволяет в каждом перевозить не менее 76 тонн зернопродуктов. В дальнейшем, до 2020 года, объём вагонного парка ОЗК планируется пополнить до 8,5 тыс. единиц.
«Наверное, скептики будут говорить о том, что у Амурской области, Хабаровского края, Приморья недостаточно зернового потенциала, необходимого для загрузки этого порта. Однако есть и другая мысль. Когда сначала строится крупный логистический центр, появляется возможность экспортной перевалки, это подстёгивает рост производства зерновых и растениеводства в целом», – отметил Марат Шайдаев.

О грядущем оживлении производства в аграрном секторе Дальнего Востока говорит замглавы Минвостокразвития Сергей Качаев: «В регионе сегодня организовано 13 территорий опережающего развития (ТОР), среди них есть и специализирующиеся на сельском хозяйстве». Гендиректор ГК «Русагро» Максим Басов считает, что дальневосточные аграрии имеют неплохие шансы закрепиться на рынках АТР, к тому же соседние страны являются крупнейшими в мире импортёрами сельскохозяйственной продукции. В частности, сама компания сейчас активно работает с японскими потребителями – в этом году она поставит в Японию 60 тыс. тонн кукурузы. В рамках ВЭФ «Русагро» договорилась о сотрудничестве с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона при реализации сельскохозяйственных проектов на Дальнем Востоке, в том числе по ТОР «Михайловская» в Приморье. На этой территории опережающего развития предусмотрено создание элеватора на 180 тыс. тонн зерна.

Также на ВЭФ первые сделки с дальневосточными сельхозпредприятиями заключил Российско-Китайский фонд агропромышленного развития, в том числе с «Амур Агро Холдингом». В Амурской области эта компания строит завод по глубокой переработке сои и пшеницы. Ежегодная мощность предприятия составит 180 тыс. тонн соевых бобов и 110 тыс. тонн пшеницы. Предполагается, что часть этой продукции будет экспортироваться в Китай.

Кроме российского экспорта ОЗК планирует переваливать грузы, следующие транзитом из северо-восточных провинций Китая, где большие посевы сои и кукурузы, в южные регионы КНР, а также в другие страны АТР. Потенциальные транзитные перевозки зерновых на данном направлении к 2020 году оцениваются компанией в 11 млн тонн, к 2025-му – в 15 млн, к 2030-му – в 20 млн тонн.
Мода на проекты
Александр Козлов, директор Департамента проектного управления ООО «Аэроэкспресс», доцент, к.э.н.,

От ручного управления к программно ориентированному

Рубрики: Корпоративное управление
Новый взгляд
Николай Верховский, исполнительный директор Центра цифровой трансформации, директор проектной работы Московской школы управления «Сколково» ,

В чём принципы архитектуры цифровой компании

Рубрики: Корпоративное управление
Блокчейн для РЖД
Олег Шибанов, заместитель проректора Российской экономической школы,

Творческое сотрудничество с Российской экономической школой

Рубрики: Корпоративное управление
Свои облака
Евгений Чаркин, директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям,

Как происходит цифровизация железнодорожного холдинга

Рубрики: Корпоративное управление
Информационная прозрачность

РЖД публикуют нефинансовые отчёты с 2006 года

Рубрики: Корпоративное управление

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru