Клиентоориентированность – ключ к будущим успехам
Фил Шенкли
Фил Шенкли
генеральный директор GEFCO в России, СНГ и странах Балтии и вице-президент Группы GEFCO

Клиентоориентированность – ключ к будущим успехам

Деятельность GEFCO на «пространстве 1520»: итоги прошлого года и актуальные задачи
На протяжении прошедшего года GEFCO активно развивала направление перевозок по железной дороге, укрепляя партнёрские отношения с ведущими железнодорожными операторами России и СНГ. Привлекая крупнейших собственников подвижного состава к работе над логистическими проектами, используя мощности ОАО «РЖД», мы также налаживали внутренние операционные связи подразделений самой GEFCO.

Минувший год был достаточно сложным, что обусловлено снижением темпов производства, дальнейшим падением объёмов выпуска автомобилей и покупательским спросом, тем не менее GEFCO сумела диверсифицировать свою деятельность и показать 20-процентный рост бизнеса в сфере работы с российскими промышленными компаниями. Обнадёживает то, что портфель новых заказов остаётся достаточно устойчивым.

Сегодня для GEFCO приоритетными являются три направления: развитие бизнеса с ОАО «РЖД» как с клиентом, удержание лидерства в автомобильном секторе и наращивание сотрудничества с российскими промышленными компаниями. Диверсификация бизнеса проходит довольно успешно. Хорошие результаты достигнуты в секторе проектных и негабаритных перевозок, где GEFCO предлагает индивидуальные логистические решения. В этом отношении взаимодействие с Челябинским трубопрокатным заводом (пробная и успешная доставка продукции маршрутным поездом Первоуральск (СвЖД) – Челябинск (ЮУЖД) и Челябинским заводом металлоконструкций (транспортировка металлоконструкций железнодорожным транспортом в Якутию) – недавние примеры особо успешного сотрудничества.

Компания делает ставку на клиентов как крупного, так и среднего бизнеса и предлагает весь перечень логистических услуг, включая индивидуальные решения. GEFCO необходимо правильно позиционироваться на рынке, предлагая свой опыт и компетенции клиентам с учётом особенностей российского рынка. Мы впечатлены огромными возможностями, которые предоставляет регион. GEFCO рассматривает Россию в качестве основного пространства реализации среднесрочной и долгосрочной стратегии развития компании. По нашему убеждению, таковой она остаётся и для большинства наших международных клиентов. Россия сохраняет огромный потенциал, но GEFCO также адаптирует бизнес-модель к локальной специфике Казахстана, стран Балтии и Украины. В настоящее время взаимодействие между промышленными секторами отдельно взятых стран весьма невелико, но в перспективе мы рассчитываем на большую международную активность. В качестве примера: страны Балтии и Казахстан занимают выгодное географическое положение и важны для расширения присутствия компании. Также GEFCO более 10 лет работает в Азии, и любое развитие торговли по этому направлению представляет для нас интерес. При этом страны Балтии заинтересованы в наращивании транзита из Азии в Европу и обратно.

В основе деятельности компании лежит идея оптимизации всей цепи поставок, а не просто отдельно взятой перевозки или складской услуги, что даёт существенные преимущества в долгосрочной перспективе. В то же время мы осознаём, что наши решения должны обеспечивать клиентам реальные преимущества в виде снижения расходов, предоставления качественного сервиса и инноваций. У GEFCO большой опыт в сфере комплексных (4PL) логистических услуг. Клиенты сделают выбор в пользу GEFCO, только если получат конкурентное преимущество, т.е. предлагаемое нами решение должно приносить клиенту добавленную стоимость.

Мы делаем упор на 4PL-логистические решения. Что это такое? Говоря простым языком, GEFCO берёт на себя полную ответственность за систему снабжения (непрофильную деятельность клиента) и даёт ему возможность сконцентрироваться на своей основной производственной деятельности и конечных потребителях. Мы проводим углублённый анализ, инжиниринг и оптимизируем систему снабжения клиента. Мы убеждены, что такой подход релевантен и очень важен на всём «пространстве 1520». Сегодня в рамках совместного проекта с «Росжелдорснабом» – филиалом, отвечающим за закупки холдинга «РЖД», – GEFCO продолжает работу по оптимизации системы снабжения российских железных дорог. Аналогичная работа ведётся и с промышленными компаниями. В частности, с компанией Ferronordic Machines, которой мы предоставляем комплексную логистику крупногабаритной, тяжеловесной техники и проектные перевозки по всей территории России.

Мы развиваем собственные компетенции, предлагая в рамках своего интегрированного логистического пакета перевозки железнодорожным транспортом. Это было важным элементом стратегии нашего развития в 2015-м и сохраняет свою актуальность в текущем году. Являясь дочерней компанией ОАО «РЖД», мы получаем доступ к накопленному опыту и экспертизе холдинга.

В то же время сейчас потребители по-новому и по-другому делают выбор: цена для них приобретает первостепенное значение, они не делают дорогостоящих покупок и вместо традиционной розницы отдают предпочтение онлайн-торговле, а всё это сказывается на логистике. Логистический сектор, как никакой другой, сильно зависит от цен. Цены на автотранспорт, складские площадки, контейнеры и т.д. быстро меняются, что приводит к краткосрочности тарифов. Текущая экономическая ситуация не способствует долгосрочному развитию, мы вынуждены делать упор на более краткосрочной стратегии, а наши клиенты очень часто озабочены тем, как преодолеть данный непростой период.

Иногда нам приходится принимать непростые решения, когда в отрасли происходит резкое падение, как это случилось в автомобильном секторе за последние два года, однако мы продолжили инвестировать в команду даже в этот сложный период. Наш бизнес всегда определялся способностью наилучшей клиентоориентированности, поэтому это чрезвычайно важно. Например, в течение 2015 года мы перевели опытных сотрудников из автомобильного сектора на работу по другим индустриальным проектам, и этот шаг впоследствии себя оправдал: общая логика в логистике – ключ к успеху, даже если сотрудник приобрёл опыт в одном секторе, он может успешно применять его в другом. GEFCO продолжает обучение команды и руководителей, сохраняя уверенность в положительных долгосрочных перспективах развития компании в данном регионе.

Разумеется, есть различия, обусловленные географическим положением, расстояниями, развитием инфраструктуры, культурой, но они не принципиальны. Нам необходимо найти идеальный баланс между требованиями клиента, акционеров и сотрудников GEFCO. Я думаю, что в таком активном регионе, как «пространство 1520», клиентоориентированность приобретёт ещё большую важность в будущем.
Задание на завтра
Сергей Кобзев, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД»,

Планы технологического и инженерного перевооружения холдинга в рамках Долгосрочной программы развития

Рубрики: От первого лица
Жажда движения
Фёдор Пехтерев, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта», д.э.н. ,

Долгосрочная программа развития: оптимистический сценарий

Рубрики: От первого лица
Российский Маглев
Анатолий Зайцев, руководитель НОЦ инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа, председатель совета кластера «Российский Маглев», профессор,

Магнитно-левитационный транспорт едет в будущее

Рубрики: От первого лица
Ключ к успеху

Инновации и цифровизация как средство развития дорог

Рубрики: От первого лица
Игра на опережение
Александр Косарев, заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»,

Цифровые технологии и скорость – залог развития РЖД

Рубрики: От первого лица

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Брайан Моран, Майкл Леннингтон
«12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
48 правил бережливой культуры
Филипп Семёнычев
«48 правил бережливой культуры». Издательство Ridero 2021 год
Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей
Мария Колосова
«Ты можешь больше! Победитель тот, кто знает, что делать с неудачей». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru