Президент ОАО «РЖД» подвёл итоги бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520»
На закрытии Международного железнодорожного делового форума «Стратегическое партнёрство 1520» президент «Российских железных дорог» отметил значимость такого формата для компании, сообщает пресс-центр РЖД. «Компания сейчас находится в такой точке, когда нам особенно важно вживую услышать наших клиентов. Нам нужно от конкуренции переходить к кооперации и координации совместных усилий, – отметил Олег Белозёров. – Самое важное – это, конечно же, атмосфера. Она у нас с вами была деловой и конструктивной. Нам было интересно встретиться и пообсуждать. Не на все вопросы мы нашли ответы. Более того, в ряде жарких дискуссий вместо ответов мы нашли ещё большее количество вопросов. И это тоже хорошо, поскольку правильно заданный вопрос – это 90% правильного ответа».
В рамках деловой программы форума, проходившего 2 и 3 июня в Сочи, были подняты вопросы, касающиеся целевой модели рынка грузовых перевозок, тарифообразования и привлечения инвестиций, совершенствования технологии работы подвижного состава, развития международных транспортных коридоров. На специализированных сессиях эксперты обсудили направления развития информационных технологий в системе управления железнодорожным бизнесом, отраслевой фундаментальной и прикладной науке, кадровой политике.
Китай разрабатывает высокоскоростной поезд для ВСМ Москва – Казань
У инновационного поезда будут колёсные пары, которые можно будет подгонять к стандартам железнодорожной колеи других стран.
Китайские специалисты разрабатывают высокоскоростной поезд, который можно будет эксплуатировать как в Китае на узкой колее, так и в других странах, в частности на высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Об этом сообщает газета «Чжунго жибао» со ссылкой на разработчиков.
По словам профессора пекинского университета «Цзяотун» и главы китайской инновационной программы создания высокоскоростных поездов Цзя Лиминя, поезд будет развивать скорость до 400 км/ч. Кроме того, у него будут колёсные пары, которые можно подгонять к стандартам дорожной колеи других стран в отличие от нынешних поездов, у которых колёса приходится заменять при пересечении границ. Поезд запланирован к созданию в рамках 13-го пятилетнего плана социально-экономического развития (2016–2020).
Как отметил разработчик, поезд можно будет использовать как на китайских железнодорожных путях, так и на высокоскоростной линии Москва – Казань.
В порту Усть-Луга запущена электронная подпись при оформлении импортных грузов
По расчётам портовых служб, новая технология сократит пребывание машин на терминале на 25 минут.
На Усть-Лужском контейнерном терминале, входящем в группу Global Ports, с июня 2016 года заработала технология электронной подписи приёмо-сдаточных ордеров при оформлении импортных грузов, сообщает пресс-служба Global Ports.
Технология основана на использовании облачных цифровых подписей и позволяет осуществлять выпуск контейнеров без формирования бумажных документов.
Благодаря новой системе документ подписывается водителем с использованием электронной подписи – через стационарный киоск или с помощью мобильного телефона. Безопасность работы обеспечивается сертифицированными средствами электронной подписи и дополнительной аутентификацией с помощью СМС-сообщений.
Теперь при обработке машины на Усть-Лужском контейнерном терминале водитель может не покидать кабину для оформления документов в сервисном центре. Внедрение технологии электронной подписи позволяет значительно сократить время пребывания машин на терминале (по статистике, в среднем на 25 минут) и исключить участие персонала терминала в оформлении документов на импорт, значительно снизив загрузку сервисного центра.
Как отмечается в сообщении, новая система внедрена в рамках комплексной программы группы Global Ports по переходу на электронный документооборот. Технология разработана и поддерживается компанией «РОЛИС», входящей в Global Ports и специализирующейся на создании информационных систем управления терминалами.
Ранее, в феврале 2016 года, аналогичный проект стартовал на Первом контейнерном терминале и быстро доказал свою эффективность. На сегодняшний день 75% машин, вывозящих контейнеры с импортными грузами с территории ПКТ, обрабатываются с применением электронной подписи при оформлении приёмо-сдаточных документов.
НЕ ПРОСТО СЛОВА
«Хочу особо подчеркнуть и хочу, чтобы все это поняли: темпы инновационного развития должны быть кардинально выше тех, что мы имеем сегодня. Да, такой путь намного сложнее. Он более амбициозен и требует максимальных усилий со стороны государства, бизнеса, всего общества. Но в действительности выбора у нас никакого нет. Какой может быть выбор между шансом на достижение лидерских позиций в экономике и социальном развитии, в обеспечении безопасности страны и утратой позиций в экономике, в сфере безопасности, а в конечном итоге и потерей суверенитета?»
«Развитие человека – это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет. Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов. И то, что я сейчас говорю, сказано не в преддверии президентских выборов, это не лозунг предвыборной кампании – это насущная необходимость развития страны. От мотивации к инновационному поведению граждан и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России. Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. И в России есть всё: и богатые традиции, и потенциал, чтобы сделать наше образование – от школы до университета – одним из лучших в мире».
«Перед нами стоят новые и более сложные, чем раньше, задачи экономической политики. Главная проблема сегодняшней российской экономики – это её крайняя неэффективность. Производительность труда в России остаётся недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители».
Владимир Путин,
Президент Российской Федерации